IATA настаивает на открытии воздушного пространства над Крымом

IATA настаивает на открытии воздушного пространства над Крымом

Глава Международной организации воздушного транспорта Тони Тайлер сообщил о позиции ведомства, рассчитывающего «продавить» вопрос возобновления авиапрелетов над ставшим российским полуостровом в ближайшее время.

IATA_Asks_Open_Air_Over_Russian_Crimea_International_Commerce_Flies

Основанием, по которому IATA заявляет о необходимости открыть воздушное пространство над Крымом для авиаперелетов, становится серьезное увеличение издержек авиакомпаний, курсирующих между Европой и Азией. Существующие правила вынуждают самолеты огибать акваторию Черного моря, что увеличивает расходы топлива и коммерческие затраты авиаперевозчиков, негативно сказываясь на стоимости авиабилетов для рядовых потребителей. Кроме прочего, Тайлер заявил об увеличении вредных выбросов в атмосферу планеты, что спровоцировано сжиганием авиалайнерами увеличенного объема топлива из-за необходимости «обходить» Крымский полуостров, следуя удлиненными маршрутами.

Таким образом вопрос государственной принадлежности присоединенной в марте 2017 года к составу Российской Федерации территории может быть решен при помощи IATA — требование об открытии воздушного пространства над Крымом вскоре рассмотрят представители европейских государств, заинтересованных в развитии межгосударственного авиационного сообщения. Острый политический аспект, вынуждающий страдать рядовых граждан и пассажиров авиарейсов, Тайлер рекомендует перевести в коммерческую плоскость, разрешив трудный вопрос за круглым столом без углубления в политику. Стоит учесть, что возобновление полетов самолетов над Крымом (в первую очередь, международных компаний из Европы и Ближнего Востока) поставит «ребром» тематику принадлежности этой территории спорящим субъектам — отказ от признания полуострова российским продолжает оставаться актуальным в свете «продавливания» Вашингтоном идеи ужесточения санкций в отношении России.

Кроме политического аспекта точкой спора станет вопрос финансовых выплат за проводку воздушных судов над черноморской акваторией — Украина будет настаивать на необходимости оплачивать пролеты в украинскую казну, тогда как на территории Крыма давно действуют российские станции слежения за небом. Спор между Москвой и Киевом может перейти в судебную плоскость, что значительно затянет требуемый для нахождения точек соприкосновения процесс урегулирования межгосударственного конфликта. До получения «отмашки» Запада, все чаще заявляющего о превалировании негативных последствий конфронтации взаимоотношений с Россией именно в экономической плоскости, основными пострадавшими из-за политических разногласий между Брюсселем, Вашингтоном, Киевом и Москвой останутся пассажиры компаний, осуществляющих полеты над Европой и Азией.

Артем Сорокин

comments powered by HyperComments