Причина ростовской трагедии с Boeing — обледенение рулей

Причина ростовской трагедии с Boeing — обледенение рулей

Такое мнение высказали в беседе с журналистами издания «Российская газета» специалисты, имеющие непосредственное отношение к расследованию трагического инцидента.

Icing_Airliner_Elevators_Cause_Boeing_787-800_Crash_Russia

По обновленной информации, высказанной участниками комиссии по расследованию авиакатастрофы Boeing 737-800 арабской авиакомпании FlyDubai, причиной ростовской трагедии могло послужить обледенение рулей высоты, произошедшее из-за резкого перепада температур при снижении на посадочную глиссаду. В подтверждение этой версии эксперты приводят данные по результатам исследования причин другой трагедии — катастрофы борта Boeing 737-500, имеющего аналогичную конструкцию, в Казани в 2013 году. Сопоставление данных двух инцидентов указывает на практически полное совпадение поведения воздушного судна — после плавного снижения для последующей посадки на аэродром происходило резкое сваливание самолета с набором скорости без видимых повреждений несущих конструкций.

По мнению изучивших вопрос специалистов, в пользу версии обледенения рулей, как причины ростовской трагедии с Boeing, говорит отсутствие сигнала SOS и других признаков попыток экипажа сообщить о неполадках. Уже изученные записи речевого самописца упавшего под Ростовом-на-Дону авиалайнера указывают на полное радиомолчание в салоне экипажа во время резкого сваливания под углом 45-50 градусов. Это говорит о происходящей в эти секунды попытке летчиков «усмирить» тяжелую машину, чтобы выровнять полет. В случае обледенения рулей высоты, как это предположительно случилось с лайнером рейса FlyDubai, они фиксируются в последнем положении штурвала «от себя», не давая пилоту вытянуть ручку управления «на себя». По всей видимости, экипаж до последнего пытался выровнять рули, прилагая неимоверные усилия для оттягивания штурвала «к себе», по причине чего никаких голосовых команд или сигналов от пилотов в последние секунды полета самолета бортовой самописец не зафиксировал.

В качестве подтверждения такой версии источник приводит зафиксированную документально ситуацию с похожими «симптомами», которая произошла в Соединенных Штатах Америки на авиалайнере аналогичного типа. Тогда из-за обледенения рули заклинило в положении «на себя», вынудив воздушное судно «задрать нос». Чтобы выравнять машину, обоим пилотам пришлось вместе навалиться на штурвал массой двух мужских тел, после чего рули «сорвало», и управляемость восстановилась. Окончательных выводов специальной межгосударственной комиссии, созданной в рамках расследования причин крушения борта FZ981, следовавшего из Объединенных Арабских Эмиратов в Россию, предстоит ожидать через несколько месяцев. Предварительное итоги расследования катастрофы представители МАК пообещали опубликовать примерно через месяц.

Сергей Комов

comments powered by HyperComments