Банкиры заставили россиян задуматься о рисках публичности в соцсетях

Банкиры заставили россиян задуматься о рисках публичности в соцсетях

Привычное для большинства социально активных граждан страны общение в социальных сетях и интернет-площадках уходит в прошлое — банки-кредиторы взяли на вооружение систему оценки платежеспособности заемщиков на основе их публикаций в сети Интернет.

Russians_Re-Think_Publlicity_Social_Networks_Bankers_Started_Analyse_Accounts

Блогосфера и владеющие собственными аккаунтами в соцсетях россияне пришли в движение после заявления банкиров о подготовке к внедрению нового интернет-сервиса, в автоматизированном режиме оценивающего финансовые способности потенциальных заемщиков на основе опубликованной в публичном доступе информации о владельцах микроблогов и страничек в социальных сетях. Если раньше потенциальные заемщики без оглядки размещали о себе данные в Сети, то сегодня происходит обратная тенденция — некогда активные интернет-пользователи начинают лихорадочно «подчищать хвосты» своих путешествий по просторам Глобальной Паутины в попытках избавиться от информации с негативным оттенком. Негативным для потенциальных кредиторов, которые теперь знают о жителях России больше, чем они сами.

Своим заявлением о переходе к новейшей системе автоматического анализа размещенной в сети Интернет информации о потенциальных клиентах банкиры заставили россиян задуматься о рисках публичности в соцсетях. Пресловутая «тотальная слежка» за гражданами собственной страны со стороны правительства Соединенных Штатов Америки, вскрытая Эдвардом Сноуденом в рамках громких разоблачений XXI века, совершенно не требуется в России. Интернет-пользователи сами «роют себе могилу», публикуя сотни и тысячи фотографий с негативным оттенком для анализатора, и размещая о себе очень спорные с точки зрения финансовой грамотности сведения. О пристрастии заявителя к алкоголю и шумным вечеринкам, об участии кандидата на оформление кредитного договора в финансовых пирамидах или сетевом маркетинге банкиры узнают без использования детектора лжи — заемщики сами раскрывают все карты еще до посещения ближайшего банковского отделения.

Стоит напомнить, что первыми практикой оценки платежеспособности клиентов посредством анализа размещенных в соцсетях данных воспользовались микрофинансисты, предоставляющие микрокредиты категории «до зарплаты» на короткие сроки под увеличенные процентные ставки. Теперь зарекомендовавшей себя в процессе эксплуатации эффективностью такого способа оценки будущих заемщиков пользуются и банкиры, разработавшие универсальный инструмент, который самостоятельно ищет все «хвосты» информации о заявителе в автоматизированном режиме на просторах Сети, отмечая наиболее интересные для кредитора моменты — сведения о достатке клиента, его финансовой грамотности и готовности рассчитываться по долгам. Обнаружить такие данные очень просто — россияне сами оставляют о себе такую информацию в свободном доступе, делясь с окружающими эмоциями и точкой зрения о происходящих в их жизни событиях. При этом составить «карточку заемщика» банкам удается и посредством анализа комментариев, где друзья и родственники клиента дают собственную оценку действиям владельца аккаунта, облегчая банкирам их работу.

Татьяна Кузнецова

comments powered by HyperComments