Светофоры и дорожные знаки исчезнут за ненадобностью

Светофоры и дорожные знаки исчезнут за ненадобностью

Такое мнение высказывают сотрудники Массачусетского технологического института (MIT), разрабатывающие современную концепцию построения инфраструктуры дорог в эру преобладания электрокаров.

MIT_Scientists_Advice_Get_Rid_Traffic_Lights_Roads_Future

Согласно опубликованным на страницах издания Computerworld откровениям специалистов американского MIT, к моменту массового появления на дорогах самоуправляемых и «умных» автомобилей на электротяге светофоры и дорожные знаки оттуда полностью исчезнут за ненадобностью. Необходимость в контролировании потока транспорта с помощью световых сигналов и разметки исчезнет, так как внедренная в автомашины умная электроника сможет самостоятельно принимать решения о скорости перемещения на конкретном участке трассы, получая информацию о других участниках движения по воздуху. Интегрированные сенсоры и камеры наравне с системой обмена данными между машинами позволят серьезно повысить уровень безопасности для автомобилистов и пешеходов с одновременным исключением ряда технологических аспектов построения инфраструктуры городов.

По мнению MIT, полностью убрать светофоры и дорожные знаки удастся в третьем десятилетии XXI века, когда намечается резкий всплеск появления на автодорогах начиненных умной автоматикой транспортных средств. По данным интернет-издания Engadget, уже сегодня администрация Соединенных Штатов Америки договорилась с 20-ю автопроизводителями о необходимости оснастить все выпускаемые автомобили системами контроля за дорогой, позволяющими предотвращать столкновения в автоматическом режиме. Крайний срок реализации Соглашения с автоконцернами — 2022 год, когда на рынок нельзя будет выпустить авто без упомянутых функций. После сентября 2022 года продавать на американском авторынке лишенные такого функционала машины компании-производители смогут только в случае превышения ими массы 3855 килограмм, однако продлится это недолго — до 2025 года.

Выкладки ученых из MIT предполагают создание единой информационной системы для автомобилей, с помощью которой передвигающиеся по дорогам автомашины будут постоянно обмениваться данными о своем местоположении, траектории движения и актуальной скорости. Это позволит «электронным мозгам» автомобилей корректировать скоростные показатели на подъездах к перекресткам, чтобы избежать столкновения с другими участниками дорожного движения. «Железные кони» будут самостоятельно тормозить перед препятствиями, отслеживая окружающую обстановку с помощью видеокамер и датчиков, что значительно снизит показатели аварийности. Фактически, американские ученые создали прообраз городов будущего, где ДТП станет огромной редкостью, а управление авто с помощью привычных сегодня руля и педалей — анахронизмом.

Евгений Кишьян

comments powered by HyperComments