Пушков: Лоукостер FlyDubai экономил на всем

Пушков: Лоукостер FlyDubai экономил на всем

Глава думского комитета по международным делам Российской Федерации напомнил в своем микроблоге в социальной сети Twitter о принадлежности авиаперевозчика из ОАЭ, чей самолет рухнул вблизи взлетно-посадочной полосы в Ростове-на-Дону, к категории лоукост-компаний.

Pushkov_FlyDubai_Lowcost-Company_Saves_Everything

Согласно заявлению Алексей Пушкова в соцсети, авиакомпания FlyDubai из Объединенных Арабских Эмиратов является лоукостером, и по этой причине экономила на всем, включая рекомендации руководства в адрес пилотов воздушных судов не совершать посадки на запасных аэродромах. Стоит напомнить, что решение командира воздушного экипажа об уходе на другой аэродром при возникновении препятствий для приземления в точке назначения приводит к дополнительным финансовым затратам для обслуживающей рейс авиакомпании. Оплачиваются и услуги диспетчерских служб, и питание с проживанием в гостинице вместе трансфером пассажиров, которых на борту рейса FZ981 было 55 человек плюс 7 членов экипажа. Неполная загрузка вместительного авиалайнера, по мнению ряда экспертов, стала поводом для отказа от разумного довода уйти на Краснодар, чтобы воспользоваться лучшими по сравнению с ростовскими погодными условиями и более длинной полосой для приземления.

В пользу высказанного Пушковым довода о принадлежности перевозчика FlyDubai к категории лоукостеров говорит и состав экипажа воздушного корабля, состоящий из представителей нескольких стран. Это косвенно указывает на стремление нанятых пилотов держаться непрестижной работы всеми силами, включая исполнение рекомендаций администрации. Ранее ряд экспертов отметил, что в лоукост-авиакомпаниях существует практика вычетов из оклада членов экипажа за перерасход авиационного топлива на маршруте, что становится обычной практикой при принятии решения о смене пункта приземления. Такие варианты причин произошедшего в минувшее воскресенье рассматриваются специалистами параллельно с техническими и погодными факторами, которые могли привести к ужасной трагедии с многочисленными жертвами.

Стоит учесть, что принадлежность к кагорте лоукостеров вовсе не означает присутствие негативных предпосылок для повторения ужасного инцидента в Ростове-на-Дону. Действия первого пилота целиком регламентируются внутренними правилами и уставом организации, организовавшей рейс. Например российский лоукостер «Победа», по словам представителей компании, уделяет очень много внимания вопросу безопасности пассажиров, предпочитая экономить на предоставлении дополнительных услуг и сервисе для пассажиров во время полета.

Сергей Комов

comments powered by HyperComments