«Ласточка» полетит по МКЖД на автопилоте

«Ласточка» полетит по МКЖД на автопилоте

Что еще нужно для счастья: климат-контроль, туалет и бесплатный wi-fi.

поезд Ласточка

На линиях Московской Кольцевой Железной Дороги в скором времени начнут курсировать «Ласточки» с функцией автопилота. То есть, в ближайшей перспективе новая система получит возможность автоматически управлять поездами.

Так, по сообщению российского издания MOS.RU, Московская Кольцевая Железная Дорога в обозримом будущем пополнится «Ласточками» с системой беспилотного управления поездами. К примеру, точно такая же система была реализована в Сочи на Олимпийских Играх 2014 года.

Сообщается, что первое время новая система будет выполнять роль ассистента машиниста, однако в обозримом будущем она сможет перейти на полностью автоматическое управление поездом. Впрочем, от машинистов отказываться никто не планирует – им предстоит контролировать весь этот процесс.

Сама технология основывается на навигационных возможностях систем ГЛОНАСС и GPS, а связь в ней обеспечивается по стандарту GSM-R. Причем оснастят такими системами все без исключения поезда. Новинка позволит контролировать скорость движения «Ласточек» в режиме реального времени и корректировать график передвижения поездов с точным контролем дистанции между ними.

Принцип работы достаточно прост: вся необходимая информация поступает со спутников в московский центр управления движением. Как только возникает та или иная внештатная ситуация, система моментально предупредит диспетчеров и передаст машинистам обновленный график движения составов по каналам связи GSM-R.

Как мы уже говорили, похожая система была реализована в Сочи при проведении Олимпийских Игр 2014. В тот период пассажиропоток составил около 4 800 000 человек, при этом график движения электричек был соблюден на 99,6% от плана.

Общая протяженность Московской Кольцевой Железной Дороги составит 54 километра. В испытательном режиме здесь планирует начать движение по ее малому кольцу – старт тестов назначен на апрель этого года. А окончательный запуск железной дороги, и открытие доступа к ней для всех пассажиров, намечен на 2 сентября 2016 года. Курсировать по путям МКЖД будет 130 пар составов, интервалы между движением которых в часы пик составят около 5-6 минут. Весь парк дороги будет оснащен современным энергосберегающим электрическим оборудованием.

На кольце расположат 31 станцию с ТПУ (транспортно-пересадочный узел), при этом пересадки между станциями Московской Кольцевой Железной Дороги и Метрополитеном и обратно будут для пассажиров совершенно бесплатными. Также отметим, что новые «Ласточки» смогут передвигаться почти бесшумно и разгоняться до скорости в 120 км/ч. Обещают здесь и достаточно богатый набор удобств. Комфортные условия для пассажиров в вагонах будут обеспечивать системы кондиционирования воздуха, мультимедийные дисплеи, бесплатный Wi-Fi. Также в вагонах поездов предусмотрено наличие туалетов.

Артем Сорокин

comments powered by HyperComments