Эксперты: Дороги не готовы принять самоуправляемые автомобили

Эксперты: Дороги не готовы принять самоуправляемые автомобили

Соответствующее заявление от лица эксперта в области робототехники прозвучало в рамках обсуждения вопроса внедрения законодательных изменений в Соединенных Штатах Америки в отношении транспортных средств без органов управления.

Experts_Say_Roads_Not_Ready_Self-Driving_Cars

По словам Мисси Каммингс, возглавляющей отделение робототехники в Университете Дьюка, на текущий момент автомобильные дороги не готовы принять самоуправляемые автомобили. Главной причиной для этого становится неспособность снабженных роботизированными системами управления транспортных средств нового поколения преодолевать достаточно простые для рядового водителя «дорожные препятствия» — плохую погоду, слякоть, проливной дождь или снег. Разрабатываемые ведущими автопроизводителями автономные машины способны передвигаться только по строго прорисованным в загруженных картах маршрутам, при этом дорожная инфраструктура в месте эксплуатации такого авто должна быть на очень высоком уровне. Езда по бездорожью на таких машинах становится невозможной, резко сокращая количество регионов, где потребителям удастся избавиться от необходимости управлять своей автомашиной при помощи руля и педалей.

Несмотря на положительную статистику эксплуатации тестовых образцов корпорацией Google, Каммингс уверена в неготовности дорог принять самоуправляемые автомобили — кроме неспособности «противостоять» обычным природным явлениям и катаклизмам умная электроника остается очень уязвимой для действий злоумышленников. Руководитель робототехнического подразделения американского университета отметила, что к настоящему моменту ни один автоконцерн не представил полностью защищенную от киберпреступников систему управления для самоуправляемого авто. Угроза удаленного перехвата управления транспортным средством с последующим изменением маршрута становится серьезной проблемой в свете ожидающегося повсеместного внедрения «умных» автомобилей. Действия злоумышленников с ноутбуком в руках способны привести к страшным последствиям для находящихся в салоне пассажиров.

Стоит напомнить, что обсуждение вопроса законодательного закрепления «обязанностей» самоуправляемых автомобилей происходит в США в течение вот уже трех лет. Представители американских и европейских автоконцернов, включая занимающуюся созданием автономной машины компанию Google, просят власти выработать четкие механизмы контроля и свод законодательных правил для автопроизводителей. Однако каждый раз попытки получить разрешение на запуск в эксплуатацию «автомобилей будущего» наталкиваются на жесткое противодействие в вопросах безопасности, которую существующие тестовые образцы самоуправляемых автомашин пока обеспечить пассажирам не могут.

Евгений Кишьян

comments powered by HyperComments