Таксисты победили Uber: Агрегатор пошел на сотрудничество

Таксисты победили Uber: Агрегатор пошел на сотрудничество

Столичные власти сообщили о достигнутом с руководством зарубежного интернет-агрегатора по предоставлению услуг частного извоза соглашении.

Taxi_Uber_Agreed_Play_Rules_Moscow_Russia

По информации мэрии Москвы, компания Uber согласилась на предложенные условия работы в столичном регионе, согласно которым агрегатор вправе принимать на работу только лицензированных водителей, оформивших лицензию на право осуществления таксомоторной деятельности. Фактически, легальные московские таксисты могут праздновать победу над Uber, приход которого в Россию сулил крупными неприятностями для рынка частного извоза. Напомним, что основным требованием работающих в официально оформленных службах такси водителей было приравнивание информационной системы агрегатора к службе вызова машин, что исключает возможность ухода от выплаты налогов и снятия обязательств по обеспечению безопасности для пассажиров таксомоторов.

Сообщается, что агрегатор Uber пошел на сотрудничество с московской администрацией при условии установления 90-дневного переходного периода, который требуется руководству компании для «наведения порядка» в собственном водительском штате. Предстоящие три месяца зарубежный извозчик проведет над «вычищением» списков устроившихся на службу водителей, чтобы исключить оттуда автовладельцев, так и не оформивших соответствующую лицензию. После завершения трехмесячного периода адаптации законодательная форма работы таксистов с наклейкой компании Uber-такси будет полностью совпадать с таковой для работающих в Москве легальных извозчиков, выплачивающих все причитающиеся налоги в региональный бюджет.

Согласно заявлению представителя мэрии, аналогичное соглашение ранее подписала компания «Яндекс.Такси», тоже рассчитывающая «потеснить» столичных таксистов в сегменте извоза пассажиров. Пойти навстречу администрации столицы России иностранному игроку на рынке такси пришлось после оглашения намерений о направлении судебного иска на Uber, который отказывался признавать «правила игры» в России. Напомним, что руководство таксомоторной компании предпочитает называть себя «информационным агрегатором» с ограниченным до «предоставления информации об автомобилях, на которых нуждающиеся в услугах такси потребители могут добраться до пункта назначения» перечнем услуг. Это освобождает компанию от уплаты налогов за транспортировку пассажиров, что на фоне сокращенного по сравнению с «обычными» службами штата сотрудников серьезно снижает финансовые издержки. Теперь ценовая война между таксистами и интернет-службой Uber завершится, стабилизировав цены на рынке перевозок в Москве и Московской области.

Евгений Кишьян

comments powered by HyperComments