Владельца электрокара оштрафовали за загрязнение воздуха

Владельца электрокара оштрафовали за загрязнение воздуха

Инцидент произошел в Сингапуре, когда автовладелец попытался получить от государства положенные для эксплуатирующих экологически чистые виды транспорта граждан страны налоговые льготы.

Tesla_Model_S_Electric_Vehicle_Owner_Fined_Singapore_Excessive_Emissions

По информации азиатского информационного издания Tech in Asia, в наступившем году правоохранительные органы Сингапура присудили владельцу электрокара Tesla Model S штраф в размере $10 тысяч с формулировкой «за превышение допустимого объема вредных выбросов в атмосферу». Вместо налоговых преференций, причитающихся покупателям автомобилей экологичного класса, каковым является продукция американского автоконцерна Tesla Motors, Джон Нгуен столкнулся с необходимостью оплатить крупный штраф. Как прокомментировали случившееся представители власти, в рамках теста, проведенного с привлечением специалистов и оборудования компании Vicom, было выявлено многократное превышение допустимых показателей по уровню выбросов в атмосферу углекислого газа при выработке электроэнергии, которую «прожигает» автомобиль на электротяге при движении по дорогам.

Исходя из официального отчета властей следует, что машина оштрафованного за загрязнение атмосферы владельца электрокара потребляет 444 Вт·ч на каждый пройденный километр пути, тогда как паспортный показатель — 181 Вт·ч. Превышение установленного автопроизводителем значения обусловлено «старостью» автомобиля — протестированный электромобиль выпущен в 2014 году, что негативно отразилось на его потребительских характеристиках. Что касается штрафных санкций, то они последовали после расчета объема выбросов в атмосферу CO2 при производстве необходимой для электрокара электроэнергии. Получилось, что на каждый километр движения по автомобильной трассе владелец транспортного средства «выбрасывает» в окружающий воздух 0,5 грамма углекислого газа, что в несколько раз превышает установленный законодательным актом допустимый уровень.

Отмечается, что власти Сингапура применили унифицированную формулу расчета объемов вредных выбросов при выработке электроэнергии, не учитывая способ производства электричества. Напомним, что машины на электрической тяге потребляют произведенную на угольных, газовых, газотурбинных и тепловых электростанциях энергию, что не позволяет называть данный вид транспорта экологически чистым в полном понимании. Однако электроэнергия вырабатывается и на атомных, гидроэлектрических, ветряных или солнечных электростанциях, где производственный цикл исключает сжигание углеводородов или других продуктов горения, то есть не наносит никакого вреда окружающей атмосфере. Тем не менее, Нгуену предстоит оплатить выписанную надзорным ведомством Сингапура штрафную квитанцию на $10 тысяч, чтобы продолжить эксплуатацию приобретенного в США электрокара Tesla Model S 2014 года выпуска.

Олег Нестеров

comments powered by HyperComments