Сегмент электромобилей и гибридов ждет унификация

Сегмент электромобилей и гибридов ждет унификация

С соответствующей инициативой на этой неделе выступил крупнейший европейский автопроизводитель — автомобильная корпорация Volvo.

Volvo_Proposed_Unify_Standarts_Electric_Vehicles_Hybrids_Charging_Technology

По данным западного информационного издания CNet, в стане работающих над созданием электромобилей и гибридных автомобилей компаний начинается движение в сторону улучшения потребительских качеств существующих и будущих машин на электротяге. Речь идет об унификации стандартов зарядки аккумуляторных батарей автомашин, использующих электричество в качестве движущей силы. Чтобы понять суть обсуждаемого вопроса, достаточно вспомнить о засилье разъемов и стандартов, присутствующих сегодня в сегменте мобильной электроники — несмотря на универсальность некоторых разъемов и типов зарядки, продолжают возникать и развиваться альтернативные способы пополнения емкостей севших аккумуляторов энергией. Особенно остро это сказывается на устройствах с поддержкой беспроводной зарядки — до сих пор производители не захотели договориться использовать один-единственный тип зарядных устройств, чтобы облегчить жизнь рядовых потребителей.

Чтобы избежать похожих проблем в сегменте электромобилей и гибридов, Volvo предлагает уже сейчас унифицировать технологию зарядки электрокаров. Инициатива получила наименование Charging Interface Initiative, и предлагает автопроизводителям собраться для согласования единого стандарта для зарядных станций. Это поможет многообразию моделей автомобилей на электротяге оставаться функциональными в любой точке земного шара, вне зависимости от страны пребывания. Сегодня, напомним, стандарты зарядных станций для электромобилей в разных странах серьезно различаются, что не позволяет, к примеру, подзарядить аккумуляторные батареи машин Tesla линейки Model на «зарядниках», предназначенных для продукции азиатских автоконцернов.

Попытка Volvo договориться об унификации стандартов в отношении машин на электрической тяге озвучена очень своевременно — согласно заявлениям ведущих автопроизводителей, первые образцы конкурирующих с представителями линейки Tesla Motors электрокаров европейской и азиатской сборки в массовом сегменте появятся в 2018 году. Чтобы добиться большой популярности новинок на потребительском рынке, помимо самих автомобилей производителям предстоит подготовить и инфраструктуру — вряд ли кто согласится покупать электромобиль, зарядить батареи которого удастся только в собственном гараже. Сама компания Volvo рассчитывает порадовать своих поклонников первым полностью электрифицированным автомобилем в 2019 году, что предполагает необходимость проработки даже таких «периферийных» вопросов еще на этапе планирования. Пока на комплексное и многообещающее предложение европейского автоконцерна никто не отреагировал, но эксперты рассчитывают услышать о реальных шагах по унификации сегмента транспортных средств на электротяге уже в ближайшие два года.

Евгений Кишьян

comments powered by HyperComments