Цель допинг-скандала — Шарапова?

Цель допинг-скандала — Шарапова?

Западное информационное издание CNN Money выразило мнение о целенаправленности «допинг-атаки», нацеленной на самого популярного и знаменитого российского спортсмена, получающего многомиллионные гонорары.

Doping_Scandal_Meldonuim_Purpose_Maria_Sharapova

По данным издания CNN Money, самую высокую «цену» за разразившийся в марте допинг-скандал заплатит теннисистка Мария Шарапова, что указывает на большую вероятность первоначальных планов «дирижеров» больнее ударить по России. Очередная волна санкций в сфере спорта уже коснулась десятка спортсменов из России, обладающих высшими титулами и наградами за победы в международных состязаниях. В их числе — лицо крупнейших европейских и американских корпораций, получающее десятки миллионов по коммерческим рекламным контрактам. Стоимость одного только соглашения с компанией Nike составляет $70 млн, которых победитель десятков теннисных турниров лишится в случае признания ее виновной в употреблении допинга с последующей дисквалификацией на 1-4 года.

На то, что Мария Шарапова — цель допинг-скандала, инициированного Международным спортивным комитетом, указывает поведение крупнейших спонсоров спортсменки. По информации издания, руководство Nike мгновенно отреагировало на появившиеся 7 марта сообщения об обнаружении в крови подопечной запрещенного с 1 января препарата — мельдония, обладающего более знакомым для страдающих проблемами сердечно-сосудистой системы россиян названием «Мидронат». По признанию россиянки, она в течение десяти лет употребляет это лекарственное средство по рекомендации врача, который уверен в отсутствии в составе медпрепарата запрещенных веществ. Об этом говорит форма распространения лекарственного препарата — потребители могут приобрести лекарство в любой аптеке в России и Прибалтийских странах, где это средство производится и лицензировано.

Американское интернет-издание подчеркивает, что корпорация Nike сразу заявила о приостановке заключенного со спортсменкой спонсорского договора в размере $70 млн, что сделало и руководство другого рекламодателя Марии — компании Porsche, входящей в автоконцерн Volkswagen. Вслед за мировыми гигантами от контракта с пострадавшей по результатам очередного допинг-скандала Шараповой отказался и шведский производитель часов TAG Heuer. В качестве примера CNN Money приводит статистику по связанным с употреблением допинга скандалам вокруг спортсменов, заключивших договора с Nike. Так, уличенный в употреблении запрещенных препаратов спринтер Джастин Гэтлин из США, дисквалифицированный в августе 2012 года, продолжил сотрудничество с производителем спортивных товаров. Преследуемый по уголовной статье баскетболист Коби Брайант тоже не лишился финансовой поддержки Nike — корпорация продолжила использовать обвиненного за сексуальное домогательство спортсмена в своей рекламной кампании. Как и гольфиста Тайгера Вудса, с которым контракт так и не был разорван.

Сергей Комов

comments powered by HyperComments