Самоуправляемые автомобили «выдавят» с рынка такси и личные авто

Самоуправляемые автомобили «выдавят» с рынка такси и личные авто

Именно такого принципа придерживаются крупнейшие мировые автопроизводители, поделившиеся собственным видением перспектив развития автомобилестроения с посетителями стартовавшей в Женеве Международной автовыставки.

Self-Driving_Vehicles_Replace_Typical_Cars_Future

Участники и многочисленные зрители, пришедшие увидеть новинки автопрома на выставке в Женеве, смогли убедиться в стремлении ведущих автоконцернов ускорить переход к выпуску полностью самоуправляемых автомобилей, которые, по задумке ряда компаний, в ближайшей перспективе полностью вытеснят с рынка службы такси. Именно такой принцип заложен в готовящемся к запуску в серийное производство Google-мобиле, лишенном органов управления в пользу автоматизированной системы контроля за ситуацией на дороге. Умная электроника самостоятельно определяет маршрут движения по введенным пассажиром данным о конечной точке пути. Кажущееся игнорирование другими компаниями принципа «без водителя» становится пережитком долгоиграющей стратегии поэтапного внедрения новых технологий в массовое производство автомашин.

На то, что конечным результатом работы по созданию самоуправляемых авто для ведущих автоконцернов является «выдавливание» с рынка такси, указывает уже запущенный корпорацией General Motors интернет-сервис Maven, позволяющий воспользоваться одной из 21 припаркованных у кампуса Мичиганского Университета машин по принципу лизинга. Задумка автоконцерна — протестировать перспективный режим использования транспортного средства на временной основе, без необходимости покупать дорогостоящий автомобиль. Дальнейшим развитием этой концепции станет размещение в городах на специальных стоянках большого количества автомашин, которыми удастся воспользоваться с помощью простейшего мобильного приложения — достаточно указать место, откуда будет забрано авто для проката, и время его использования.

По мнению аналитика Колина Берда из IHS Automotove, проект General Motors под названием Maven и аналогичная программа Car2Go авторства корпорации Daimler, в основу которой положена та же концепция, позволят быстро вытеснить не только продолжающий набирать популярность интернет-сервис заказа такси Uber, но и весь сегмент личных авто, приобретаемых сегодня потребителями для максимального удобства передвижения. Если вместо покупки собственной машины у владеющего водительского правами человека появится возможность быстро обзавестись транспортом для поездки до работы, а затем обратно — необходимость приобретать авто в салоне у потребителей полностью исчезнет. Однако и это не является пределом мечтаний для крупнейших автоконцернов — следующим шагом станет перспектива использования «чужого» автомобиля без умения его водить.

Именно самоуправляемые авто, равномерно распределенные по городу, создадут облик будущего для автомобилестроения, стремящегося как можно быстрее приблизить момент полного «переформатирования» сознания потребителей. Роботизированная автоматика машин на 100% исключит вероятность аварий на дорогах, а способность «порулить» автономным автомобилем без необходимости получения водительского удостоверения серьезно увеличит долю покупателей «автомобильного времени». Сегодня на каждую тысячу жителей Европы приходится 500-600 автомашин, что соответствует примерно такому же числу водителей. Переход на новую форму эксплуатации ТС по принципу лизинга приведет к резкому росту количества автовладельцев, приобретающих не сами машины, а только время их использования. В случае с самоуправляемыми автомобилями этот показатель способен вырасти в полтора раза при резком уменьшении числа курсирующих по автомагистралям транспортных средств. В этот момент автоконцерны превратятся из простых производителей четырехколесного транспорта в арендодателей, предоставляющих свою продукцию во временное пользование от пункта А до пункта Б.

Андрей Александров

comments powered by HyperComments