Обслуживание по отпечатку пальца — скоро в банках РФ

Обслуживание по отпечатку пальца — скоро в банках РФ

Российские банки начинают присматриваться к современным технологиям идентификации клиента по биометрическим показателям, рассчитывая в ближайшем будущем перейти на упрощенную и максимально защищенную форму работы со вкладчиками и заемщиками.

Fingerprint_Identification_Photograph_Appear_Sberbank_Binbank_Two_Years

В пятницу стало известно о предстоящих планах двух крупнейших в России банков перейти на обслуживание клиентов по отпечаткам пальцев и фотографии, что позволит серьезно упростить и ускорить процедуру идентификации потребителей. Обратившимся в банк россиянам больше не придется постоянно носить с собой документ, удостоверяющий личность, чтобы с его помощью сотрудник банковской организации смог удостовериться в реальности существования сидящего перед ним человека. Вместо этого обратившемуся за кредитом, ипотекой или оформлением вклада гражданину будет достаточно поднести палец к дактилоскопическому сенсору собственного мобильного устройства — смартфона или планшета, предварительно установив на него специальное мобильное приложение конкретной кредитной организации. Или посмотреть в сканер, идентифицирующий клиента посредством сканирования сетчатки глаза.

Такое обслуживание по отпечатку пальца, сетчатке или фотографии в ближайшие два года появится в Сбербанке и Бинбанке, официальные представители которых в интервью журналисту издания «Известия» поделились подробностями о проводимой работе. В частности, самый крупный в России коммерческий банк с государственным участием начал проводить тестирование технологии идентификации покупателя по ладони — в ряде московских школ установлены специальные сканеры, с помощью которых школьники оплачивают обеды в учебном заведении. Средства на оплату пищи списываются со счетов родителей, которые сразу после транзакции получают сообщение о составе заказанного ребенком обеда — список блюд расскажет о том, насколько полноценно питается молодой член семьи. При этом Бинбанк решил пойти параллельным путем, комбинируя доступные способы авторизации с использованием биометрических параметров.

По словам Дмитрия Каштанова, возглавляющего цифровой бизнес банковской группы Бинбанк, на первом этапе внедрения новейших технологических средств идентификации и аутентификации организация воспользуется считыванием биометрии на мобильных устройствах. Установленное в смартфоне или планшете приложение банка позволит клиенту идентифицировать себя при совершении банковских операций простым прикладыванием пальца к встроенному сенсору — например, ID Touch в Apple-устройствах семейств iPhone и iPad. Вторым этапом станет переход от обслуживания по отпечатку пальца к аутентификации посетителя по фотографии — еще до произнесения первых фраз подошедшим гражданином сотрудник кредитной организации уже будет знать о сидящем напротив человеке все, что есть в банковской базе данных — имя, перечисление уже приобретенных финансовых продуктов, сведения о просрочках по займам или информацию об открытых вкладах.

Сергей Комов

comments powered by HyperComments