Лоукостер «Победа» принес прибыль

Лоукостер «Победа» принес прибыль

Вопреки прогнозным ожиданиям материнской компании — ведущего российского авиаперевозчика «Аэрофлот», субсидируемое правительством страны начинание принесло доход.

Russian_Low-Cost_Airliner_Pobeda_Finished_2015_Profit_37_Mln_Rubles

Согласно официальному заявлению пресс-службы дочерней компании, лоукостер «Победа» сумел закончить 2015 операционный год с показателем прибыли в размере 37 млн рублей, что серьезно превысило ожидания экспертов. Изначально предполагалось, что первый год работы в воздушном пространстве Российской Федерации закончится с убытком в объеме 1,5 млрд рублей, однако руководству авиаперевозчика удалось существенно сократить издержки и добиться фантастических показателей эффективности. Так, налет каждого из 12 приобретенный в лизинг с последующим выкупом авиалайнеров французского авиаконцерна Boeing — модели 737, составил 14 часов в сутки, что на 2-4 часа превышает средний показатель среди самых эффективных российских авиакомпаний. Например, материнскому «Аэрофлоту» удалось налетать по 9,5 часа на самолет, а второй по популярности европейский лоукостер-перевозчик добился значения 10 часов/сутки.

Продемонстрированная лоукостером «Победа» прибыль внушает серьезный оптимизм руководителям организации, рассчитывающим продолжать улучшать полученные показатели и в наступившем 2016 году. Напомним, что первые полеты лайнеры «Победы» совершили в декабре 2014-го, таким образом авиакомпания стала лучшей по темпам роста пассажиропотока. Совокупная годовая выручка составила 11 млрд рублей, тогда как российскому «Аэрофлоту» досталось 415,2 млрд, что на треть больше финансовых показателей 2014 года. Однако крупнейший авиаперевозчик в России закончил годовой отрезок с чистым убытком в размере 6,5 млрд рублей, улучшив этот параметр вдвое. Ключевыми в формуле финансового успеха лоукостера стали мероприятия по сокращению издержек и экономия топлива во время каждого рейса.

Отмечается, что в текущем году «Победа» намеревается перевезти 4 млн пассажиров, что почти вдвое превышает прошлогоднее значение. При этом перспектива сокращения экономических издержек у компании еще есть — пока лоукостер самостоятельно платит за лизинг воздушных судов, отказавшись от регистрации в качестве дочернего предприятия российского авиагиганта. Такой шаг позволит получить низкие лизинговые ставки на фоне чудовищных оборотов «Аэрофлота», но пока администрация компании-лоукостера рассчитывает обходиться собственными силами. Главный толчок к развитию «Победа» получила за счет сформировавшегося в России экономического кризиса — сверхнизкая стоимость авиаперелета при продаже билетов по ставке 999 рублей позволила большому количеству россиян впервые воспользоваться воздушными маршрутами передвижения. Согласно данным статистики, до 10% всех перевезенных лоукостером в России пассажиров приобрели авиабилеты за 999 рублей.

Олег Нестеров

comments powered by HyperComments