За интернет-такси возьмется правительство

За интернет-такси возьмется правительство

Соответствующее обращение в адрес властей направила Федерация автомобилистов России, попросившая провести проверку законности работы сервисов вызова такси Uber, Gett и российского агрегатора «Яндекс.Такси».

Legal_Taxi_Drivers_Against_Yandex_Gett_Uber_Taxi_Services_Moscow

По мнению представителей Федерации, правительству требуется срочно «взяться» за интернет-такси в рамках комплексной проверки механизма работы интернет-служб заказа машин. Напомним, что упомянутые службы работают через сеть Интернет, вместо «живых» диспетчеров используя компьютерные программы и мобильные приложения. Потребителю достаточно иметь мобильное устройство с выходом в Интернет, на которое устанавливается приложение, способное самостоятельно определять местоположения нуждающегося в транспорте владельца гаджета. Система автоматически направит вызывающему ближайший автомобиль, минимизируя время ожидания транспортного средства пассажиром. За счет исключения из процедуры обращения клиента штата диспетчеров указанные сервисы могут устанавливать сниженные по сравнению с работающими по «старой схеме» службами цены поездки, что вызывает негативную реакцию у таксистов в России.

Федерация автомобилистов указывает на «зафиксированные случаи нарушения федерального законодательства» в сфере частного извоза, когда таксисты «проводят за рулем по 16 часов в день». Однако главный упор представители общественной организации делают на законодательные коллизии, которыми воспользовались службы Uber, Gett и «Яндекс.Такси». Речь идет о трактовании российского законодательства, которое устанавливает единственную норму в отношении служб вызова машин — такие организации называются «фрахтовщиком легкового такси», предоставляя посреднические услуги клиенту в рамках процедуры предоставления необходимого для достижения пункта назначения транспортного средства. Упомянутые компании обходят эту формулировку, называя себя «агрегаторами» или «сервисами по предоставлению информационных услуг», снимая с себя ответственность за безопасность пассажиров и сохранность перевозимых грузов.

По мнению экспертов, противодействие работе основанных на Западе и в России интернет-служб такси со стороны таксистов «старой закалки» основано на несогласии с ценовой политикой «пришлых» компаний. Стоимость поездки в Москве после появления интернет-такси резко упала, в ряде районов мегаполиса сократившись вдвое, что автоматически лишает сотрудников легальных таксопарков работы — ехать за вдвое увеличенную по сравнению с ценой в приложении стоимость москвичи и гости столицы попросту отказываются. Сложившаяся ситуация, по мнению авторов письма, спровоцирована «практикой фактического ограбления миллиона водителей такси в России» за счет критического снижения стоимости поездки и неуплаты причитающихся налогов. Согласно опубликованной ранее информации, в адрес главы Минфина представители Государственной думы направили обращение с просьбой проверить финансовую отчетность Uber, который, по «подсчетам специалистов», путем махинаций избежал выплаты налогов на сумму до 744 млн рублей только в одной Москве за период деятельности с 2013 по 2015 годы.

Евгений Кишьян

comments powered by HyperComments