Сверхзвуковая гражданская авиация вернется в 2020 году

Сверхзвуковая гражданская авиация вернется в 2020 году

На смену ушедшим «со сцены» авиалайнерам Ту-144 и «Конкорд» придет современный пассажирский самолет, способный летать на большие расстояние с превышением скорости звука.

Supersonic_Aviation_Revival_Planned_NASA_2020

Согласно опубликованному на этой неделе докладу аэрокосмического агентства NASA, международная организация совместно с американской корпорацией Lokheed Martin рассчитывает вернуть к 2020 году сверхзвуковую гражданскую авиацию, разработав новейший пассажирский авиалайнер проекта «Новые горизонты авиации». По задумке инициаторов, новый самолет станет первым шагом на пути превышения звукового барьера при перевозке пассажиров по воздуху на постоянной основе, возродив ушедшую в прошлом веке категорию сверхскоростных лайнеров совместного авиационного агентства Великобритании и Франции Concorde и советского детища Конструкторского бюро имени Туполева — Ту-144.

По замыслу NASA, на проектирование, создание и испытание действующего образца способного летать с превышением скорости звука самолета уйдет 17 месяцев, по истечение которых в мире возродится сверхзвуковая гражданская авиация. Появление летающих на сверхзвуке серийных лайнеров, которые смогут закупать крупнейшие авиакомпании мира, запланировано на 2020 год, однако перед этим конструкторам и инженерам агентства и конструкторской компании предстоит решить ряд важных задач. В первую очередь, минимизировать последствия преодоления скорости звука на высотах выше 10 километров, где таковая достигает 1063 километров в час. Речь идет о звуковом ударе и сопровождающем полет воздушных судов на сверхзвуке сильных шумах, достигающих поверхности земли. Кроме этого NASA рассчитывает серьезно снизить наносимый экологии ущерб и сократить объемы потребляемого при сверхзвуковых пассажирских перелетах топлива. Повышенная экономичность станет залогом успеха в коммерческой нише пассажирских и грузовых перевозок.

На работы по проектированию будущего авиалайнера следующего поколения международное агентство предполагает потратить $20 млн, однако заложенных расходов может не хватить для реализации задуманного. Военные разработки в сфере преодоления сверхзвука продолжают оставаться секретными, что исключает возможность американских инженеров обратиться к помощи предшественников. Тем не менее, шансы на появление в арсенале ведущих авиакомпаний сверхзвуковых авиалайнеров оцениваются высоко, так как крупнейшие авиакомпании могут пойти на участие в инвестировании перспективного проекта NASA. Пополнение авиапарка самолетами, способными преодолевать тысячи километров за считанные часы, повысит привлекательность авиаперевозок, обеспечивая потребителей улучшенным способом путешествий между континентами с максимальным комфортом.

Артем Сорокин

comments powered by HyperComments