Соцсети в России ждет «чистка»

Соцсети в России ждет «чистка»

Стремящиеся получить одобрение банкиров на выдачу кредита россияне начинают массово «подчищать» свои аккаунты.

Social_Networks_Russia_Wait_Cleaning

Появившаяся информация о готовности банкиров руководствоваться опубликованными на страничках в социальных сетях данными привела к ажиотажу в российских соцсетях — пользователи начинают массово «чистить» свои аккаунты от некорректной информации и фотографий. Напомним, что банки объявили о переходе на новые механизмы оценки платежеспособности потенциальных заемщиков, основанные на анализе информации из соцсетей. Любые сведения, размещенные владельцем аккаунта для общего доступа, послужат поводом для улучшения или снижения своеобразного рейтинга, итоговый показатель которого повлияет на решение кредитора. Расширять доступный инструментарий оценки кредитоспособности россиян финансовые организации вынуждают сложившиеся в России финансово-экономические условия, ухудшившие платежеспособность большой части населения страны.

По мнению ряда экспертов, соцсети в России ждет «чистка» на предмет удаления негативной с точки зрения банкиров информации — фотосессий с алкогольных вечеринок и подписки на сомнительные интернет-сообщества. Ранее сообщалось, что вступление в группы на тему сетевого маркетинга или финансовых пирамид грозит соискателю отказом в одобрении запрошенного кредита — доля невозвратов и просроченных платежей у данной категории потребителей достигает серьезных величин. Если банк все же согласится выдать денежный займ участнику сетевых схем продаж, то процентная ставка из-за нестабильности дохода серьезно повысится, увеличивая объем выплат по кредитному договору. Положительно кредитором будет оцениваться любая информация, указывающая на стабильный и высокий достаток владельца аккаунта в социальной сети — например, фотоотчеты о ежегодных поездках за рубеж в рамках летнего туристического отдыха или служебных командировок.

«Чистке» в российских соцсетях подвергнутся и списки друзей, состав и параметры страничек которых тоже послужат критерием для оценки платежеспособности заявителя. Отмечается, что так называемые «фейковые» аккаунты и учетные записи владельцев, не брезгующих добавлять в круг друзей «ботов», негативно повлияют на решение банка о предоставлении заемных средств. Попытки обмануть банкиров путем создания «идеального аккаунта» закончатся неудачей — технология анализа выложенных в социальной сети данных в течение последних 5-6 лет отрабатывается микрофинансистами, использующими этот механизм для отсеивания неблагонадежных клиентов. Предполагается, что основой для банковской системы оценки будущих заемщиков по их страничкам в соцсетях послужат инструменты микрофинансовых организаций, сотрудничающих с более крупными финансовыми организациями.

Александра Серова

comments powered by HyperComments