Кредит по аккаунту в соцсетях — теперь и в банках

Кредит по аккаунту в соцсетях — теперь и в банках

Популярный у микрофинансовых организаций механизм оценки платежеспособности потенциального заемщика путем анализа размещенной на страничке в социальных сетях информации взяли на «вооружение» банкиры.

Banks_Use_Credit_Rating_Social_Network_Accounts_Analysis_Russia

Согласно опубликованной на страницах российского издания «Известия» информации, банки актуализируют способ оценки возможности предоставить кредит заемщику по аккаунтам в соцсетях. Анализ размещаемой на страничке информации, включая подключенные пользователем интернет-сообщества и опубликованные фотографии, помогает банкирам с высокой точностью определить платежеспособные «свойства» заявителя. Тематика обеспечения выдаваемых денежных займов в России становится очень актуальной на фоне обострившегося экономического кризиса, вызванного резкой девальвацией национальной валюты по отношению к американской и европейской. Серьезная «просадка» рубля в отношении доллара и евро спровоцировала шквальный рост цен на прилавках, вынуждая потребителей чаще обращаться за помощью кредиторов.

Сообщается, что уже сейчас россияне смогут получить кредит по аккаунту в соцсетях в банках, которые после анализа данных на страничке выведут собственный рейтинг кредитоспособности обращающегося за деньгами потребителя. По словам Максима Гинжука, возглавляющего аналитическое агентство Double Data, популярность соцсетей среди россиян обеспечивает финансистов важной информацией о финансовых способностях клиента. Так, выкладывающие фотографии о посещаемых во время отдыха западных или восточных курортах российские путешественники реже доводят до просрочки платежей — по данным Double Data, показатель неплатежей у них составляет 3,55%. При этом подписанные на сообщества о сетевом маркетинге россияне рискуют получить отказ на выдачу кредита в банке — риск невозврата полученных взаймы денежных средств у этой категории заемщиков достигает 14,2%.

Стоит отметить, что МФО (микрофинансовые организации) уже 5-6 лет практикуют оценку платежеспособности обратившегося за деньгами заемщика при помощи анализа размещенной в соцсети информации. Для этого при составлении заявки на микрозайм потребитель указывает адрес собственной странички в популярных сетях — Вконтакте, Facebook или Twitter, что является обязательным требованием в ряде МФО. Если фотоальбомы заявителя состоят из фотографий с увеселительных вечеринок, то с высокой долей вероятности приверженность к алкоголю приведет к отказу в предоставлении денег. Тогда как часто выезжающие за рубеж россияне, предпочитающие делиться впечатлениями о совершенных поездках размещением фотоснимков об отдыхе в социальных сетях, имеют повышенный шанс добиться одобрения при запросе на кредит.

Татьяна Кузнецова

comments powered by HyperComments