Запрет на литий-ионные аккумуляторы

Запрет на литий-ионные аккумуляторы

Всемирным авиакомитетом введен запрет на провоз на авиакомпаниями на борту пассажирских авиалайнеров аккумуляторных батарей с одновременным содержанием лития и иона, однако испуг потребителей оказался преждевременным.

ICAO_Lithium-Ion_Batteries_Ban_Mobile_Gadgets_Since_1_April_2016

Согласно размещенному на официальном сайте Международного авиационного комитета решению, с 1 апреля решением организации вводится официальный запрет на литий-ионные аккумуляторы на борту воздушных судов, предназначенных для перевозки пассажиров. Ограничения касаются грузовых отправлений, доставляемых до пункта назначения на воздушных судах, но не затрагивают персональные мобильные устройства пассажиров — смартфоны, планшеты, ноутбуки и другие носимые гаджеты. Введение запрета основано на повышении уровня безопасности авиаперевозок, так как Li-Ion батареи обладают повышенной опасностью возгорания при превышении нагрузки. В докладе отсутствуют данные о зафиксированных случаях возгорания батареек электронных устройств во время перелета, однако специалисты отмечают большое число отмеченных во всем мире инцидентов, спровоцированных воспламенением аккумуляторных батарей в гаджетах.

Отметим, что ряд средств массовой информации ошибочно сообщил о полном запрете на литий-ионные аккумуляторы в отношении пассажирских авиаперевозок, что вызвало массовую панику среди пользователей социальных сетей. Потребители задались вопросом, каким образом удастся путешествовать воздушным путем, сохранив собственные мобильные устройства — телефоны и планшетные компьютеры, преимущественно оснащенные литий-ионными аккумуляторными батареями. Доля оборудованных этим типом аккумуляторов переносных гаджетов достигает 80%, что, в случае введения полного запрета на их провоз в авиалайнерах, спровоцировало бы настоящий коллапс отрасли и недопонимание в рядах потребителей. Во избежание панических настроений среди пассажиров ИКАО было вынуждено опубликовать официальное опровержение ошибочной информации, озвученной информационными изданиями в минувший вторник.

Согласно документу, запрет литий-ионные аккумуляторы распространяется только на доставку грузовых отправлений в рамках пассажирских авиарейсов, тогда как в отношении провоза батарей на специализированных транспортных самолетах начнут действовать только некоторые ограничения. Так, для отправки грузового отправления воздушным транспортом отправителю потребуется снизить заряд в Li-Ion аккумуляторах до 30%. В противном случае авиаперевозчик вправе отказать в приемке груза, сославшись на решение комиссии ИКАО. Напомним, что упомянутые ограничения и законодательный запрет на перевозку в грузовых отсеках пассажирских лайнеров литий-ионных батарей вступает в силу с 1 апреля, при этом предпринятые ИКАО меры являются временными. После создания специальных огнестойких упаковок для аккумуляторных емкостей все ограничения будут автоматически сняты, а правила провоза багажа и грузов откорректированы.

Евгений Кишьян

comments powered by HyperComments