МЧС начнет определять местоположение звонящего на «112»

МЧС начнет определять местоположение звонящего на «112»

Звонки на единый номер российских экстренных служб предполагается отслеживать с четкой географической привязкой абонента, нуждающегося в вызове полиции, пожарных, медиков или спасателей.

Emergency_Calls_112_Service_Monitored_Geographically

После утверждения требуемых для реализации задуманного нормативных правовых актов Министерство по чрезвычайным ситуациям сможет определять географическое месторасположение звонящего на номер «112», что позволит службам оперативнее реагировать на поступающие вызовы. В рамках инициативы МЧС начало подготовку соответствующей документации совместно со специалистами из Министерства связи и коммуникаций, которым предстоит согласовать и выпустить перечень технических требований к оборудованию. Пакет документов поступит на рассмотрение правительства в начале III квартала 2016 года, последний срок сдачи технических актов — 30 июня. Необходимость разработки нормативно-правовой базы объясняется отсутствием таких норм в действующей редакции российского законодательства.

Предполагается, что МЧС начнет устанавливать местоположение звонящего на «112» сразу после внедрения соответствующего требованиям ведомства оборудования на станциях приема экстренных вызовов. Сегодня выяснить место, откуда звонит абонент, удастся только после получения судебного решения об обоснованности запроса в адрес сотовых операторов на вычисление месторасположения телефона методом триангуляции. Последний предполагает сопоставление данных с трех и более расположенных в районе вызова мобильных вышек, после наложения которых на географическую карт местности определяется примерный район совершения звонка. Другим вариантом идентификации места, откуда абонентом совершается телефонный вызов с мобильного устройства в службы экстренной помощи, становится внедрение в программное обеспечение устройств функции передачи данных со встроенного датчика GPS или ГЛОНАСС.

Целью предстоящих законодательных изменений становится ускорение процедуры реагирования на поступающие в МЧС по единому номеру «112» звонки. По словам главы ведомства Владимира Пучкова, реализация этих планов пройдет параллельно с внедрением в российских регионах нового единого номера, что предполагает закупку соответствующего технического оснащения и программного обеспечения станций. Стоит напомнить, что с недавних пор разные номера полицейской, пожарной, спасательной и медицинской служб объединены в единую диспетчерскую, отвечающую на звонки по номеру «112» с сотовых устройств — телефонов, смартфонов и планшетов с функцией голосового вызова.

Александра Серова

comments powered by HyperComments