Что даст россиянам выход Vesta и Xray на мировой рынок?

Что даст россиянам выход Vesta и Xray на мировой рынок?

Этим вопросом сегодня задается большинство российских автовладельцев, узнавших о готовности АвтоВАЗа вступить в жесткую конкурентную борьбу на «чужом поле».

Russians_Meet_Preferences_After_Lada_Vesta_Xray_Hit_World_Car_Market

Согласно официальному заявлению представителей автозавода, в начале 2017 года новейшая продукция компании АвтоВАЗ начнет покорение европейского и азиатского авторынков — в Европе и Средней Азии начнутся продажи автомобилей Lada Vesta и Xray. Для соотечественникам такая перспектива сулит серьезными улучшениями, которые спровоцируют избалованные высоким качеством продукции ведущих автопроизводителей потребители. Главным «маятником» для оценки спроса на новые машины в классах «хэтчбек» и «кроссовер» станет Германия, уже изучившая особенности и перспективность покупки автомашин линейки Lada — Granta и Kalina. По мнению немцев, эти машины не дотягивают до уровня моделей немецких автоконцернов, однако обладают одним очень важным преимуществом — ценой.

Однако не низкая стоимость российских «иномарок» для иностранцев послужит пользой для россиян после выхода Vesta и Xray на мировой рынок. В условиях жесткой конкуренции АвтоВАЗу придется постоянно работать над улучшением потребительских качеств и характеристик своих автомобилей, чтобы дойти до этапа признания потребителями из Европы и Азии российских авто. Только так автоконцерн из России сумеет повысить долю прибыли и объемы продаж на сторонних авторынках, параллельно улучшая привлекательность продукции и для российских покупателей. Значительный рост объемов реализации Lada Xray и Vesta на рынке Европы обеспечит АвтоВАЗ «запасом прочности» на внутреннем авторынке в условиях продолжающегося сокращения спроса на легковые машины среди россиян — число проданных авто уменьшилось на 39% по результатам 2015 года.

Одним из негативных факторов, повлиявших на снижение спроса на автомобили в России, стал уход из страны ряда крупных автопроизводителей, не выдержавших последствий девальвации рубля. Снизившиеся доходы российских потребителей охладили интерес покупателей к дорогостоящим товарам, обрушив прогнозные планы зарубежных компаний по объемам реализации в РФ. Те же проблемы испытывает и АвтоВАЗ, для которого вывод на мировые рынки новинок российского автопрома — моделей Vesta и Xray, становится вынужденной мерой. Игнорирование пусть и призрачных пока перспектив усугубит и так серьезные финансовые проблемы предприятия.

Предварительная оценка привлекательности новинок для европейцев была произведена в ходе прошедшей в 2015 году выставки во Франкфурте, где посетителям предлагалось оценить машину Lada Vesta с закрытыми от посторонних глаз шильдиками. Никто из «тестировщиков» не смог признать в автомобиле продукцию российского автопрома, «приписав» новичка к ассортименту японских и американских автопроизводителей.

Артем Сорокин

comments powered by HyperComments