На Apple подан иск за «Ошибку 53»

На Apple подан иск за «Ошибку 53»

Угрожавшая подачей исковой жалобы на купертинского производителя популярной среди потребителей всего мира электроники американская юридическая фирма сдержала слово.

Apple_Sued_Error_53_American_Law_Firm_Seattle

В понедельник стало известно, что заявившая о готовности подать на Apple иск в суд за «Ошибку 53» юрфирма из американского города Сиэтл выполнила данное обещание. Исковые требования на компанию-производителя за нарушение прав потребителей поступило в окружной суд штата Калифорния, Соединенные Штаты Америки. Из текста требований следует, что корпорация Apple перед запуском последнего обновления, спровоцировавшего массовые жалобы о прекращении работы отремонтированных в неавторизованных сервисных центрах устройств, следовало заранее уведомить пользователей о вероятных последствиях установки нового программного обеспечения. Ключевым доводом истца стал факт работоспособности смартфонов с замененными в «кустарных» условиях кнопками Home, впоследствии выведенных из строя выпуском патча для операционной системы iOS.

Поданный на Apple иск за «Ошибку 53» угрожает производителю и финансовыми, и репутационными потерями, вызванными появившимся недоверием к предлагаемым к установке обновлениям для ОС iOS со стороны владельцев гаджетов. Прокомментировавший ситуацию на прошлой неделе представитель компании из Купертино заявил, что целью запуска обновления была защита хранящихся в памяти мобильного устройства персональных данных пользователей, которые путем простой замены старой кнопки Home со встроенным сканером отпечатка на новую становились достоянием злоумышленников. Входящий в комплект обновления программный код полностью лишает работоспособности подвергнувшиеся несанкционированному вмешательству аппараты, при этом в числе пострадавших оказались и добропорядочные американцы и европейцы, по незнанию обращавшиеся за услугами ремонта в неавторизованные сервисы.

Юристы настаивают, что реакция представителей Apple на «Ошибку 53» оказалась очень «слабой», и не отвечающей интересам покупателей, столкнувшихся с серьезными проблемами после установки последнего обновления операционной системы. В комментариях купертинской корпорации отсутствовали конкретные рекомендации, указывающие на порядок действий при «окирпичивании» смартфона iPhone после установки патча. Единственная рекомендация, данная Apple потребителям, — это необходимость обратиться в авторизованные сервисные центры корпорации, которые помогут разобраться в ситуации. С точки зрения юристов, здесь идет речь о нездоровой конкуренции, когда компания-производитель вынуждает покупателей обращаться в исключительно принадлежащие ей сервис-центры при необходимости ремонта сломавшегося аппарата. Стоимость услуг в сервисах Apple гораздо выше таковых в небольших фирмах, оказывающих услуги по ремонту смартфонов и планшетов.

О дате предстоящего судебного заседания окружной суд Северной Калифорнии уведомит стороны дополнительно.

Евгений Кишьян

comments powered by HyperComments