ФАС ускорил процесс урегулирования цен на авиакеросин

ФАС ускорил процесс урегулирования цен на авиакеросин

Об этом ведомство попросил Совет Федерации, усмотревший явные нарушения в работе топливно-заправочных компаний, продолжающих ежемесячно повышать стоимость продукции на внутреннем рынке.

FAS_Check_Jet_Fuel_Prices_Growth_Russia

По словам руководителя ФАС Игоря Артемьева, ведомство ускорило процесс урегулирования цен на авиакеросин в России. Соответствующее заявление прозвучало в понедельник в ответ на вопрос журналистов о темпах проведения проверки компаний, отгружающих топливо российским авиакомпаниям. Напомним, что ускорившийся рост стоимости авиакеросина послужил поводом для письменного обращения в адрес руководителя Федеральной антимонопольной службы с просьбой разобраться в ситуации. Ценовые «махинации» поставщиков угрожают перерасти в серьезный рост стоимости авиабилетов, что приведет к увеличению нагрузки на федеральный бюджет, субсидирующий авиаперевозки по ряду внутрироссийских направлений.

Ускорение процесса урегулирования цен на авиакеросин со стороны ФАС может привести к выписке предписаний в адрес системообразующих компаний еще до начала комплексного расследования. Ранее сообщалось, что рост стоимости авиационного керосина на внутреннем рынке практически «догоняет» темпы увеличения инфляции, что указывает на попытки поставщиков ресурса избежать финансовых потерь вследствие разгона инфляционного показателя. Однако такие действия нарушают антимонопольное законодательство, и угрожают стимулировать еще больший разгон инфляции за счет повышения расценок на авиаперевозки — и пассажирские, и грузовые. К настоящему моменту надзорное ведомство уже обладает комплексом предложений по улучшению ситуации.

В частности, ФАС предлагает обязать нефтедобытчиков реализовывать на внутреннем рынке через электронную биржу до 5% добытой нефти. Вторым вариантом становится законодательное закрепление нормы биржевой продажи углеводородов в РФ в размере 10% от поставок на внутренний рынок, что позволит лучше координировать и корректировать ценовые значения ресурса. По словам Артемьева, в текущей ситуации стоимость авиакеросина изменяться не должна, что автоматически указывает на неотвратимость предполагаемых санкций в отношении недобросовестных рыночных игроков. Стоит напомнить, что доля расходов на топливо в цене билета на самолет, включая расценки на грузовые авиаперевозки, превышает 50-60%, то есть оказывает существенное влияние на ценообразование в сегменте грузопассажирских перевозок воздушным транспортом.

Евгений Кишьян

comments powered by HyperComments