Собственность, да не в собственности

Собственность, да не в собственности

Команда мэра Сергея Собянина методично разваливает столицу?

sergey_sobyanin

В Москве, которой руководит Сергей Собянин, постепенно растет возмущение, как со стороны простого населения, так и с стороны предпринимателей, ведущих свой бизнес в столице. В последнее время собственники и арендаторы помещений, которых власти Москвы признали самостроем, возмущены тем, почему их магазины, палатки и целые торговые комплексы сносятся без решения суда.

Всего в списке для сноса 104 объекта. В число «объектов самостроя» попали как небольшие ларьки, так и крупные торговые павильоны: ТЦ «Пирамида» рядом со станцией метро «Пушкинская», ТЦ «Альбатрос» у метро «Щелковская», а также торговые ряды у станций метро «Чистые пруды», «Кропоткинская», «Арбатская» и «Улица 1905 года».

Эксперты опасаются, что вскоре столичные предприниматели и работники снесенных торговых комплексов, выйдут на массовый митинг, возмущенные действиями столичных властей.

Передел рекламного рынка

Недовольны не только представители торгового бизнеса, но и «рекламщики». К примеру, компания «Олимп», один из крупнейших российских операторов наружной рекламы, в начале февраля 2016 года подала в суд на мэрию Москвы.

«Олимп» требует от департамента СМИ и рекламы Москвы более чем 1 миллиард рублей . Напомним, что «Олимп» в 2013 и 2014 годах выиграл конкурс по размещению в общей сложности более 1350 рекламных щитов в Москве сроком на 10 лет. По условиям конкурса, операторы рекламы оплачивали первый и последний годы использования рекламных мест, а затем вносили ежегодные платежи. Для того, чтобы рассчитаться с городом, «Олимп» пытался получить кредит в Банке Москвы, но кредитная организация средства предоставить отказалась.

Кроме этого в 2015 году московский департамент СМИ и рекламы расторг договор с оператором наружной рекламы «Никэ», выигравшим право на размещение рекламных щитов в Москве, а московское метро расторгло контракт с компанией «Авто селл», размещавшей наружную рекламу на станциях и в вагонах поездов.

В этом массовом расторжении рекламных контрактов эксперты заподозрили подчиненных Собянина в желании передать выгодные госзаказы дружественным им рекламным операторам. После этого Ивана Шубина, который возглавляет Департамент СМИ и рекламы города Москвы , заподозрили в коррупции.

«Дырки» на дорогах

Не лучше ситуация и в дорожной сфере города. К примеру, московские дороги уже начали разрушаться. 3 февраля 2016 года стало известно, что первый зампред Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Александр Агеев («Справедливая Россия») попросил прокурора Москвы Владимира Чурикова провести проверку в связи с провалами грунта и деформацией дорожного полотна в городе.

Кроме этого, гололед на улицах Москвы стал настоящим кошмаром для жителей столицы, заставил травмпункты работать в усиленном режиме и вызвал шквал критики в адрес столичных властей. Рассерженные горожане склонны винить в своих падениях бездействие коммунальщиков и дорожное покрытие — а именно плитку, которой обложен Центральный Административный Округ (ЦАО) и другие районы города.

Бизнес Собянина

Стоит отметить, что (по данным СМИ) экс-супруга мэра Москвы Ирина Собянина (до брака Рубинчик – прим.ред.) якобы контролирует фирму «Аэродромдорстрой» , занимающуюся дорожным строительством.

Сергей Собянин (мэр Москвы) вместе с бывшей женой

Над этой структурой стоит холдинг «МДС-групп», формальным владельцем которого является Сергей Солодовников. Его считают «ставленником Собянина». Не так давно в отношении Солодовникова было возбуждено уголовное дело по факту хищения 3,5 млрд бюджетных средств при реконструкции летной зоны аэропорта Домодедово.

Жители столицы склонны винить «семью мэра» в «плиточном бизнесе» и в «дорожном коллапсе». Однако, силовики не обращают на это внимания. Сейчас «крайним» по всем «строительным делам» выступает один только Солодовников.

Скандал с такси

Не лучше ситуация в транспортной сфере мегаполиса. В начале февраля 2016 года глава Департамента транспорта Максим Ликсутов потребовал запретить в столице деятельность Uber (оператора такси).

А сам господин Ликсутов, как говорят, причастен к контролю над рядом таксомоторных компаний. По одной из версий, чиновник может контролировать сразу три крупные конторы: ОАО «14 ТМП», ЗАО «Бенекар», ООО «ТАКСИ». По слухам, Ликсутов пытается выдавить из города водителей без особой лицензии, которые были задействованы в бизнесе Uber.

Лобби от Ликсутова

Кстати, ранее заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова подозревали в лоббировании интересов столичного перевозчика ООО «Аэроэкспресс». Все дело в том, что, по данным на 2012 год, Ликсутов являлся владельцем 25% акций компании «Трансгрупп АС» и 25% компании «Аэроэкспресс» , через которые владел долями в «РейлТрансАвто и «Трансмашхолдинге» (ТМХ), а также в нескольких других компаниях.

После того, как Ликсутов развелся со своей женой, формально его бизнес-активы перешли к ней. Так что в начале 2014 года именно Татьяна Ликсутова купила 25% «Аэроэкспресса» у одной из госкорпораций . Эта сделка была закрыта в феврале 2014 года .

Эти акции были приобретены фирмой «Дельта-Транс-Инвест», которая принадлежит эстонской компании Transgroup Invest AS. А вот уже этой компанией на паритетных условиях владеют Татьяна Ликсутова и Сергей Глинка.

Максим Ликсутов (заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта) вместе с бывшей женой

Таким образом, Ликсутов через свою супругу может контролировать, как минимум, половину «Аэроэкспресса». При этом, по мнению экспертов, развод Ликсутова имеет все признаки фикции, так как, по слухам, он поддерживает со своей экс-супругой довольно близкие отношения.

С учетом версии, что на 50% ООО «Аэроэкспресс», по мнению экспертов, контролируется Ликсутовым, то получается, что половина от 1.5 млрд руб. фактически пошла в карман заместителю мэра Москвы.

Семейный бизнес

Известно, что вместе с экс-супругой Ликсутова совладельцами ООО «Аэроэкспресс» являются давние партнеры по бизнесу вице-мэра Москвы -Искандер Махмудов (17,5 %), Андрей Бокарев (7,5 %) и Алексей Криворучко (4,16 %) , который вместе с этим занимает должность гендиректора этой компании.

Кстати, ранее господин Ликсутов продал свою долю в ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) все тем же Искандеру Махмудову и Андрею Бокареву . До этого им принадлежало 50% минус одна акция.

Причем, Ликсутов получил за сделку больше, чем заплатил за блок-пакет французский концерн Alstom. Напомним, что «Трансмашхолдинг» является крупнейшим в России производителем подвижного состава для метро. А ведь на покупку новых вагонов для метрополитена Москвы выделено 41 млрд руб.

Эксперты считают, что Ликсутов продал свои акции «Трансмашхолдинга», чтобы его не обвиняли в прямой связи с Бокаревым, чьи структуры теперь выигрывают конкурсы по закупке вагонов и строительству метро.

Друзья Ликсутова не только поставляют для столичной «подземки» вагоны, но и занимаются строительством станций. Ведь ОАО «Мосметрострой» тоже принадлежит бывшим партнерам Ликсутова по бизнесу Искандеру Махмудову и Андрею Бокареву .

Ранее именно «Мосметрострой» был монополистом по прокладке тоннелей для московского метрополитена . Впрочем, пару лет назад эта фирма лишилась статуса монополиста, так как заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин поддерживает другие структуры.

Но, все равно, без госзаказа «Мосметрострой» не сидит, так как он продолжает выполнять крупные заказы для столичных властей. К примеру, сейчас «Мосметрострой» возводит Люблинско-Дмитровскую линию столичной подземки.

Кроме всего прочего «транспортному» вице-мэру приписывают контроль над рядом офшоров. К примеру, ранее журналисты писали, что Максим Ликсутов может владеть 1,275 тыс. акций в компании Intellectico Holdings Limited, зарегистрированной на Кипре .

Также вице-мэра обвиняли в поддержке американских компаний. Ранее Ликсутова подозревали в лоббизме интересов американской компании McKinsey. Как выяснилось, компания McKinsey постоянно выигрывает конкурсы по развитию транспортной системы в столице.

Разумеется, что в любом европейском городе после всех этих скандалов Ликсутова тут же бы уволили, но он является одним из наиболее приближенных к Сергею Собянину чиновников, так что Ликсутову все прощается.

Главный строитель

Еще одним важным игроком в команде Собянина является заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, которого местные жители не раз обвиняли в лоббировании интересов ряда строительных компаний, а также требовали его отставки. Ранее ходили слухи, чтоМарат Хуснуллин мог защищать интересы владельца «Олимпийского» Дмитрия Шумкова , но тот не так давно при довольно «сомнительных обстоятельствах» совершил самоубийство.

Максим Ликсутов (заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта) вместе с бывшей женой

В последнее время господин Хуснуллин стал фигурантом целого ряда коррупционных скандалов. К примеру, в апреле 2015 года при получении взятки в 5 млн рублей был задержан руководитель управления строительства АO «Мосинжпроект» Андрей Архангельский , который является членом «команды Хуснуллина » . В декабре 2015 года Архангельского приговорили к трем с половиной годам колонии .

После этого задержания в блогосфере появились слухи, что «откаты» от Архангельского якобы могли идти самому Хуснуллину . Кроме этого поговаривают, что Хуснуллин лоббирует интересы компании «Казметрострой», которая строит метро в Москве. Если силовики смогут доказать причастность Хуснуллина к коррупционной деятельности, то его будет ждать отставка.

Московская рать

Кроме этого борцы с коррупцией обращают свое внимание на деятельность руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Антона Кульбачевского.

По информации портала «грин-правда» , Антон Кульбачевский за время пребывания во главе природоохранного департамента столицы сумел потратить из бюджета Москвы более 4 млрд рублей на покупку противогололедных материалов (ПГМ) производства Уральского завода противогололедных материалов (УЗПМ) . Этот завод принадлежит Дмитрию Трутневу, сыну экс-министра природных ресурсов Юрия Трутнева (друга Кульбачевского и его бывшего начальника по линии Минприроды РФ). Получается, что господин Кульбачевский наладил систему госзакупок у «дружественного» ему предприятия, что явно незаконно.

Антон Кульбачевский, руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

А вот заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Леонид Печатников заподозрен в крышевании компании «Европейский медицинский центр» (ЕМЦ) . Печатников передает столичные поликлиники в частные руки. Кстати, ранее выяснилось, что экс-глава Департамента здравоохранения Москвы Георгий Голухов мог сбежать в Швейцарию, где у него проживает семья, и сам он получил вид на жительство в Швейцарии. Поговаривают, что Глухов мог сбежать из страны, чтобы не давать показаний на Печатникова.

Леонид Печатников, заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития

В конце декабря 2015 года героем коррупционного скандала стал глава московского департамента по физической культуре и спорту (Москомспорт) Алексей Воробьев. 5 декабря 2015 года стало известно, что ответственный в Москомспорте за госзакупки попался на взятке в 1,5 млн.руб. В данном случае, как сообщили СМИ, речь идет об ответственном за госзакупки в организации Дмитрии Корячкине, который занимает пост заместителя директора департамента.

Поговаривают, что Корячкин получал «откаты» в процессе проведения закупок для обеспечения государственных нужд и мог «делиться» ими с своим шефом Воробьевым. Кроме этого в социальных сетях есть информация, что Воробьев якобы обвинялся в сексуальных домогательствах и даже в изнасиловании.

Все эти факты говорят о глубоком моральном разложении городского руководства. Похоже, что команда Собянина намеренно разваливает Москву, а, значит ему пора в отставку.

Дмитрий Зотов

«Москау-пост»

comments powered by HyperComments