Ошибка 53 на iPhone: Обман или защита

Ошибка 53 на iPhone: Обман или защита

Неработоспособность мобильного устройства производства корпорации Apple вследствие указанной ошибки вызвала настоящий шквал паники среди владельцев дорогих гаджетов.

Error_53_Breaking_iPHone_iPad_Functionality_Deception_Defence

Пресловутая «Ошибка 53» на смартфонах iPhone и планшетах iPad спровоцировала волну паники среди интернет-пользователей в России, владеющих такими устройствами, однако раздутая средствами массовой информации тематика имеет совсем другие предпосылки, нежели это освещается. Напомним, что ряд изданий сообщил о попытке компании Apple заблокировать работу гаджетов, прошедших ремонт в неавторизованных мастерских, чтобы популяризировать собственные сервисы. Стоимость услуг в последних значительно превышает цену работы мастеров, действующих без оформления соответствующей лицензии компании-производителя. Возникшая истерика подогревается сведениями о готовности американских юристов подать коллективный иск на купертинскую корпорацию за «ущемление интересов потребителей».

Если разобраться в том, что представляет из себя «Ошибка 53» на iPhone — обман или защиту пользовательских данных, то становится ясной позиция Apple в отношении подвергнувшихся ремонту устройств. Так, оригинальное сообщение на страницах интернет-издания iFixit содержит информацию о причинах внесения вызвавших такой резонанс изменений в программный код обновления операционной системы iOS. Сообщается, что поводом для блокировки смартфонов iPhone и планшетных компьютеров iPad с замененной в «кустарных» условиях кнопкой Home становится защита данных владельца, закрытых от злоумышленников пресловутым сканером отпечатка пальца. Встроенный в кнопку Home датчик является своеобразным барьером между сохраненными в памяти устройства сведениями и мошенником, пытающимся получит доступ к конфиденциальной информации.

По данным владельца ресурса iFixit Кайла Виенса, число просмотров страницы с описанием «Ошибки 53» на Apple-устройствах превысило 180 тысяч, что некорректно было освещено российскими СМИ. Для читателей в России число просмотров информации о проблеме превратилось в «180 тысяч пострадавших», которые столкнулись с превратившимся в «кирпич» смартфоном или планшетом после установки обновления iOS 9. Официального комментария о масштабах проблемы и количестве реально пострадавших из-за несанкционированного вмешательства в конструкцию гаджетов потребителей корпорация из солнечного штата Калифорния пока не предоставила. При этом юристы из США готовятся подать коллективную жалобу в суд на действия компании, «ущемляющие права и интересы владельцев», приглашая пострадавших принять участие в формировании иска.

Александра Серова

comments powered by HyperComments