Отменить нельзя оставить: Транспортный налог

Отменить нельзя оставить: Транспортный налог

Мнения в отношении налогового бремени для владельцев автомобилей в России в правительстве разошлись.

Transportation_Tax_Trucks_Question_Government_Discussions_Russia

Согласно озвученной во вторник информации, кабинет министров отказался отменить транспортный налог, сославшись на большой объем выпадающих в этом случае из федерального и региональных бюджетов доходов. Предварительный расчет потенциальных бюджетных потерь составил 146 млрд рублей, что на фоне охватившего Россию экономического кризиса становится неподъемной для властей суммой. Заместить денежные поступления другими источниками Москва сегодня не в состоянии, при этом на ближайшие два года улучшений в экономической ситуации ведомства не ожидают. Однако вопрос модернизации налоговой базы для автовладельцев правительству решать все же предстоит — поручение разрешить конфликтную ситуацию с дальнобойщиками кабмину лично отдал президент страны Владимир Путин.

В сложившейся обстановке перед властями стоит непростой вопрос о том, где поставить запятую — отменить нельзя оставить транспортный налог в России. Ситуация усугубляется ухудшением положения владельцев грузового транспорта, которые жалуются на серьезное увеличение финансовой нагрузки на перевозчиков. Введение в действие системы «ПЛАТОН» вынуждает дальнобойщиков нести дополнительные расходы, которые предприниматели перекладывают на плечи потребителей — увеличение стоимости грузоперевозок автоматически приведет к росту цен на магазинных прилавках. Рассуждать о степени влияния цены перевозки товара на стоимость продукта в магазине можно долго, однако власти поставились целью ликвидировать разногласия между федеральным правительством и представителями бизнес-сообщества в категории 12-тонных грузовиков.

Несмотря на официальный отказ кабмина отменить транспортный налог для всех категорий автовладельцев в стране, решение продолжают искать. В настоящий момент ведомства прорабатывают вопрос отмены налогового сбора с транспортных средств массой свыше 12 тонн, что позволит компенсировать внедрение системы «ПЛАТОН» для автовладельцев. Ключевым доводом грузоперевозчиков становится фактическое установление в России двойного, а то и тройного налогообложения для многотонных фур — помимо налога на транспорт последним приходится нести расходы за счет включенного в стоимость бензина акциза, и внедренной с начала 2016-го оплаты километража по федеральным трассам. Исключение одного элемента из налоговой базы становится острой необходимостью, если власти рассчитывают «обуздать» темпы роста инфляции в непростых экономических условиях ослабевшего рубля.

Еще одним вариантом возмещения части финансовых затрат владельцев большегрузов становится предоставление налогового вычета по транспортному налогу. Порядок вычета и форма его вычисления, например в счет возмещения наносимого тяжеловесным грузовым автомобилем вреда дорожному покрытию, будет установлен после согласования предложения фракции ЛДПР в профильных комитетах и ведомствах.

Александра Серова

comments powered by HyperComments