Lada Vesta сломала «традицию» автопрома РФ

Lada Vesta сломала «традицию» автопрома РФ

Огласке подверглись результаты испытаний на прочность новейшего российского автомобиля, выпущенного автоконцерном АвтоВАЗ в популярной среди потребителей линейке «Лада».

Crash-Test_Results_Russian_Made_Car_Lada_Vesta_Published

Итоги проведенного по заказу информационного автомобильного издания «АвтоРевю» краш-теста новой Lada Vesta показали, что новинка сломала «традицию» автопрома Российской Федерации выпускать не отвечающие требованиям безопасности легковушки. Формулировка «гроб на колесах» прочно закрепилась за выпущенными в России автомобилями, однако новой модели АвтоВАЗа удалось перечеркнуть прошлое, набрав 14,1 балла из 16 возможных в тесте на столкновение машины со стационарным препятствием. Вердикт экспертов оказался единогласным — и водитель, и пассажиры останутся живы при среднестатистическом столкновении на автомобильной дороге.

«Сломавшую» традицию автопрома РФ Lada Vesta испытали на прочность на Дмитровском полигоне НАМИ, где тестируемый образец разогнали до скорости 64 километра в час для прямого столкновения с деформируемым препятствием. Эксперимент показал, что самой уязвимой областью тела водителя является грудная клетка, получающая наиболее сильные повреждения при ударе. Тогда как голова, шея, руки и ноги остаются в области минимальных повреждений, испытывая нагрузки в пределах безопасных значений. Согласно опубликованным результатам краш-теста Lada Vesta, ребра «водителя» вдавились на 28 миллиметров, при этом верхний порог нагрузки на голову манекена установился на значении 53g при безопасном в 72g.

Однако эксперты отметили опасность для верхней части правой ноги сидящего за рулем человека при кософронтальном столкновении автомобиля с препятствием или другим участником дорожного движения. В этой случае водителю угрожает повреждение в области выше колена, но нижняя часть конечности — ступни и голени, пострадать при ударе не должны. Набрать столь высокий балл по результатам краш-теста Vesta удалось благодаря компоновке — внутренняя клетка салона машины после сильного удара не подверглась деформации. Сдвиг передней стойки корпуса «внутрь» составил только 4 мм, а рулевая колонка переместилась вперед на 4,6 сантиметра. Тестирование автомобиля российского автопрома, поступившего в продажу в конце 2015 года, проводилось в рамках методики ARCAP. Герой краш-теста сумел проиграть лидеру 35 предыдущих испытаний по методике ARCAP всего 0,2 балла.

Глава АвтоВАЗа Бу Андерсон прокомментировал опубликованные в средствах массовой информации и сети Интернет результаты натурных испытаний серийной модели Lada Vesta. По его словам, инженеры и конструкторы машины изначально рассчитывали на подобный показатель безопасности, ведь перед запуском новинки в серию специалисты автоконцерна провели больше 150 смоделированных на компьютере и 30-ти реальных краш-тестов перспективной автомашины.

Артем Сорокин

comments powered by HyperComments