Деньги на дагестанские дороги ушли в карманы чиновников

Деньги на дагестанские дороги ушли в карманы чиновников

И мигом разбогатели почти на три миллиона рублей. Правда, теперь попали под следствие.

dorogi_dagestan

А жители дагестанского села Ленинаул вынуждены и дальше ходить по разрушенным стихией улицам. Между тем, в народе дороги Дагестана уже давно иронично называют «золотоносными». Для властей, разумеется.

Глава администрации села Ленинаул в Дагестане и директор местного МУП ЖКХ оказались на мушке прокуроров республики. В ведомстве сейчас расследуют уголовное дело по факту мошенничества.

Прокуроры полагают, что чиновник и коммунальщик похитили из бюджета муниципалитета крупную сумму — 2,7 миллионов рублей. Эти деньги еще в 2013 году республика выделила на восстановлении улиц после стихии и ремонт дорог. Однако злоумышленники решили распорядиться средствами иначе – потратить на личные нужды, передает «Кавказ сегодня». Уже после того, как полученные деньги осели в их карманах, чиновник и директор МУПа составили фиктивные документы о якобы проведенных работах. Однако «шалость» не удалась. Делом заинтересовались прокуроры. Если вина злоумышленников будет доказана, то последующие несколько лет они рискуют провести за решеткой.

Между тем, в народе дороги Дагестана уже давно иронично называют «золотоносными». На ремонт и строительство автопутей в республике тратятся миллиарды бюджетных средств, но до некоторых районов они все же не доходят.

К примеру, в пролом году в региональное отделение Общероссийского Народного фронта поступили коллективные обращения от жителей сразу нескольких сел Буйнакского района: Нижний и Верхний Каранай, Нижний и Верхний Ишкарты. Люди жаловались на дорожную блокаду. 20 километров трассы «Буйнакск – Верхний Каранай», по их словам, находились в крайне удручающем состоянии. А этот отрезок пути имеет в районе важное значение, поскольку обеспечивает проезд к селам Ишкарты, Ахатлы, Нижний Каранай, Верхний Каранай. Местные жители отметили, что на территории вышеуказанной дороги ремонтные работы не проводились последние 20 лет. При этом известно, что только 2013 и 2014 годах дагестанские трассы обошлись федеральному и республиканскому бюджетам суммарно в 3 — 4 млрд. рублей. Деньги канули в пропасть?

В Цунтинском районе дороги строили в 1970-е годы всем миром – мужчины, женщины, женщины. Получились не дороги даже – тропы. Узкие, извилистые, неблагоустроенные. Здесь ослы – и те с пониманием относятся к дорожной ситуации, уступают дорогу встречным автомобилям, поскольку двум транспортным средствам здесь непросто разминуться. Построенные в 70-ые годы прошлого века, они, похоже, больше не обустраивались. По крайней мере, главный врач районной больницы Газимагомед Магомедов сетует — машине «скорой помощи», чтобы добраться до пациента, приходится ехать час, а то и два, вместо нормативных 20 минут. Здешние водители вынуждены наматывать на колеса цепи – иначе по местным «трассам» не проехать.

Строительство дорог в советское время считались золотой жилой. Вот и сейчас в этой сфере в Дагестане – периодические скандалы, споры, уголовные дела. В частности, о нецелевом использовании 87 миллионов рублей, которые были выделены из бюджета республики на строительство автодороги Махачкала – Аэропорт. Это дело расследовала прокуратура республики в начале прошлого года. Также в 2015-ом прокуроры обнаружили факт хищения 900 тысяч бюджетных рублей в дорожно-эксплуатационном предприятии Сергокалинского района. Но сколько бы ни трудились прокуратура и другие ведомства, отбить у чиновников привычку воровать бюджетные средства, очевидно, не удается.

Иван Андреев

«Наша Версия»

comments powered by HyperComments