Авиапассажиров пересадят на российские авиалайнеры

Авиапассажиров пересадят на российские авиалайнеры

Соответствующее предложение группа народных избранников в составе Валерия Рашкина и Сергея Обухова направила в адрес премьер-министра России Дмитрия Медведева.

Passengers_Russia_Transplanted_Russian_Planes_IL-96

По мнению депутатов, правительство обязано рассмотреть инициативу о законодательной поддержке сферы авиаперевозок, что позволит пересадить российских авиапассажиров на отечественные авиалайнеры, спроектированные и построенные на территории России. Главными претендентами на замену европейских и американских самолетов для перевозки пассажиров линеек Airbus и Boeing выступают российские разработки Ил-96-300 и Ил-96-400, отвечающие самым высоким требованиям к безопасности авиаперелетов. Авторы предложения обратили внимание премьер-министра на многолетнюю безаварийную статистику эксплуатации воздушных судов авиаконструкторского бюро имени Ильюшина, что становится основополагающим фактором при рассмотрении вопроса замены действующих авиапарков техническими решениями отечественных авиаконструкторов.

Кроме Медведева предложение пересадить авиапассажиров на российские авиалайнеры депутаты направили и в адрес главы Минтранспорта Максима Соколова, и в руководство ведущего авиаперевозчика. Инициаторы рассчитывают, что правительство страны поддержит идею субсидирования российской авиапромышленности, что поможет переориентировать авиаперевозчиков на более надежный Ил-96. Если до введения санкций и резкого ослабления национальной валюты полеты на самолетах серии «Ильюшин» были экономически невыгодными, проигрывая по этому показателю конкурентным образцам, то сегодня серьезно подорожавший из-за возросшего в цене доллара лизинг иностранных воздушных судов приводит к массовому банкротству авиакомпаний в России. Вместо лайнеров корпораций Boeing и Airbus сегодня значительно дешевле и выгоднее эксплуатировать Ил-96, способный полностью заместить авиапарки крупнейших авиаперевозчиков в стране.

Напомним, что кроме самолетов Ил-96-300 и Ил-96-400 претендентом на пополнение парков авиалайнеров становится разработанная совместно с европейскими компаниями модель Sukhoi SuperJet 100, однако доля применяемых при его сборке российских компонентов гораздо меньше. Это накладывает угрозу приостановки массового производства лайнера на фоне введения дополнительных европейских и американских санкций, что за последние 2 года стало нормой для России. В отличие от SS-100, Ил-96 собирается исключительно из выпущенных российскими предприятиями комплектующих и компонентов, что исключает вероятность прекращения выпуска самолетов из-за «прихотей» иностранных партнеров. Основными заказчиками пассажирских и грузовых вариантов самолета «Ильюшин» выступает Министерство обороны, активно эксплуатирующее модификации Ил-96 в течение нескольких десятков лет.

Артем Сорокин

comments powered by HyperComments