Звездопад: Российские отели лишаются звезд

Звездопад: Российские отели лишаются звезд

«Встряске» подверглись сочинские отельеры, большой части которых угрожает запрет на прием посетителей из-за отказа проходить процедуру подтверждения категории.

Russian_Hotels_Olympic_Sochi_Lose_Stars

По данным администрации города Сочи, в курортном центре Краснодарского края начинается настоящий звездопад — расположенные в Олимпийском центре российские отели лишаются звезд из-за множественных нарушений. По состоянию на начало года обязательную классификацию прошли 809 гостиничных комплексов и отелей, части из которых пришлось лишиться звезд. Проблема обеспечения должного уровня обслуживания на фоне резкого роста популярности туризма внутри страны остро встала перед правительством и региональными властями на местах. Политика властей по популяризации внутрироссийских туристических направлений требует тщательного контроля за деятельностью отельеров, заведения которых зачастую не соответствуют заявленному уровню сервиса.

По данным контролирующих органов, итоги звездопада неутешительные — российские отели лишаются звезд в массовом порядке. Из 85 крупных гостиниц, прошедших проверку, 20 понижены в классификации, при этом некоторым отелям грозит полная ликвидация «звездности». В перспективе — пересмотр аккредитации 300 мини-отелей, «оккупировавших» сочинские пляжи, и отказывающихся проходить процедуру подтверждения статуса объекта размещения. Региональные чиновники указывают, что в отношении владельцев таких мини-отелей будут возбуждаться административные производства, по результатам которых части предпринимателей грозит предписание о прекращении деятельности в сфере туристических услуг. «Зачистка» предоставляющих низкокачественный сервис отельеров позволит серьезно улучшить обстановку в курортном Сочи, повысив привлекательность региона и для российских, и для иностранных туристов.

Подробностями о проделанной и предстоящей работе в турсфере сочинского региона поделился Алексей Грачев, возглавляющий региональное отделение по курортному делу и туризму. Он подчеркнул, что в ряде случаев была зафиксирована работа недобросовестных контролеров, присваивающих «липовые» звезды гостиницам и отелям — такие «ляпы» будут оперативно ликвидироваться. Чиновник напомнил, что по результатам работы ведомства в 2015 году 40 средств размещения лишились одной или нескольких звезд, в наступившем 2016-м эта цифра обещает серьезно увеличиться. Качественный мониторинг гостиничных услуг проводится с помощью системы «Тайный покупатель», когда уровень сервиса оценивается секретным потребителем, а данные впоследствии передаются контролирующим органам для анализа соответствия имеющейся «звездности» реальному положению дел.

Андрей Александров

comments powered by HyperComments