Московские таксисты вздохнули с облегчением

Московские таксисты вздохнули с облегчением

Позиция столичного Департамента транспорта в отношении служб такси нового вида осталась непреклонной.

Taxi_Service_Uber_Meets_Problems_Moscow_Russia

По информации пресс-службы дептранса Москвы, онлайн-сервис вызова такси Uber может лишиться права заниматься коммерческой деятельностью в столичном регионе, что позволит московским таксистам вздохнуть с облегчением. Напомним, что в 2016 году в ряде европейских государств продолжаются протесты водителей-таксистов, категорически противодействующих попыткам международного гиганта Uber проникнуть на внутренние рынки в сфере услуг частного извоза. Камнем преткновения становится отсутствие механизмов законодательного урегулирования вопроса безопасности пассажиров для IT-компаний, предоставляющих услуги перевозки дистанционно. Вторым негативным фактором становится попытка новых игроков демпинговать за счет отсутствия ряда статей расходов, что серьезно снижает выручку частных извозчиков, работающих на основании лицензии.

Ключевым требованием к сервису Uber со стороны московского дептранса, которое столичные таксисты встретили положительными реляциями, становится необходимость работы исключительно с водителями, обладающими разрешительной документацией на ведение коммерческой таксомоторной деятельности. Обычной практикой иностранной компании становится прием на работу непрофессиональных водителей, в чьи обязанности входит провоз вызвавших машину пассажиров без распространения какой-либо ответственности на службу, предоставляющую услугу. Говоря простым языком — при возникновении правовых коллизий сервис вызова такси Uber снимает с себя обязанность по обеспечению безопасности пассажира, перекладывая вину полностью на плечи водителя автомобиля. Отсутствие у последнего лицензии на право заниматься таксомоторной деятельностью напрямую влияет на правовую подоплеку судебных разбирательств.

Сообщается, что к настоящему моменту согласие на работу с выполнением требований дептранса Москвы выразили сервисы Яндекс.Такси и Get Taxi, уже подписавшие соответствующие соглашения со столичной администрацией. В отличие от конкурентов, Uber затягивает процесс согласования ключевого документа, ссылаясь на затянувшееся обсуждение вопроса внутри компании. Предполагалось, что основополагающее соглашение с властями Москвы организация подпишет в конце 2015 года, однако до настоящего момента подпись под документом так и не поставлена. В число требований столичной администрации в отношении служб такси входит необходимость предоставлять дептрансу сведения о перемещениях находящихся на работе автомобилей.

Артем Сорокин

comments powered by HyperComments