Минтранс подготовил поправки в закон о такси

Минтранс подготовил поправки в закон о такси

Очередную попытку изменения регуляторного механизма в отношении таксистов предприняло Министерство транспорта России, направив на рассмотрение правительству новый законопроект о частных извозчиках.

Taxi_Law_Russia_Meets_Amendments

Согласно официальному пресс-релизу ведомства, Минтранс подготовил поправки в закон о такси, которые должны улучшить обстановку в этой сфере бизнеса, в первую очередь в контексте обеспечения безопасности пассажиров. Дополнительным вопросом, вставшим на повестку дня по просьбам самих водителей таксомоторных парков, становится урегулирование взаимоотношений таксистов и диспетчерских служб, пытающихся остаться в стороне от какой-либо ответственности. Отметим, что сегодня в России службы такси оказывают исключительно информационные услуги, став посредниками между водителем-таксистом и потребителем, получая за посредничество комиссионные от выплаченных за поездку денежных средств. Такая практика является порочной и наносящей ущерб по уровню безопасности перевозимых извозчиками граждан.

Подготовленные Минтрансом поправки в закон о такси серьезно ужесточают контроль за работой диспетчерских служб, что может стать промежуточным шагом на пути к полному урегулированию сферы частной перевозки пассажиров. Внимание правительства к службам такси обусловлено поднявшейся волной протестов со стороны извозчиков по отношению к активно развивающимся на рынке IT-компаниям вроде Uber и Яндекс.Такси. Последние проводят информирование потребителей через сеть Интернет и специальные мобильные приложения, в которых клиент вызывает машину одним нажатием кнопки. Отсутствие сопутствующих расходов на содержание автопарка и офиса за счет использования объединенных Call-центров позволяет таким компаниям идти на значительное сокращение стоимости услуг, ущемляя в объемах дохода региональные службы извоза.

Основным моментом, который затронут российские власти в ходе обсуждения предложенного Минтрансом законопроекта, станет вопрос ответственности за безопасность пассажиров. Сегодня всю полноту такой ответственности несут водители-таксисты, тогда как диспетчера такси зачастую не знают, кем является нанятый ими работник, и на транспортном средстве в каком состоянии он перевозит людей. Потребитель, набирая номер диспетчерской службы, рассчитывает на качественное обслуживание и предусмотренные действующим законодательством гарантии, однако на деле информирующий о времени прибытия и цвете машины диспетчер предоставлять их не собирается. Водители такси настаивают на том, чтобы законодатели предусмотрели «справедливое распределение доходов между таксистами и диспетчерскими компаниями», при этом стоимость услуг перевозки пассажиров не должна увеличиваться, чтобы избежать критичного для текущей экономической ситуации снижения объема заказов.

Олег Нестеров

comments powered by HyperComments