В Нидерландах появились самоуправляемые микроавтобусы

В Нидерландах появились самоуправляемые микроавтобусы

Предназначенные для перевозки 6 пассажиров автобусы тестируются в рамках реализации программы создания сети полностью автономных автобусных маршрутов.

Self-Driving_Minibuses_WEPod_Test_Netherlands_Started

По сообщениям европейских изданий, голландские власти провинции Гелверланд стартовали проект по тестированию самоуправляемых микроавтобусов — они появились в Нидерландах после подписания контракта с французской компанией-производителем небольших автобусов на электротяге. Машины носят название WEPod, и предназначены для транспортировки 6 человек на расстояние до 100 километров. На столько хватает заряда аккумуляторных батарей, снабжающих электроэнергией двигатели на электротяге. Маршрут тест-драйва WEPod проложен между университетским городком Вагенинген и Эде, а весь путь занимает 12 минут. Скорость, с которой двигаются 6-местные автобусы, не превышает 25 километров в час, однако машины способны развивать немного больше — вплоть до 40 км/ч.

Комментируя появившиеся в Нидерландах самоуправляемые микроавтобусы, министр голландской инфраструктуры Мелани Шульц ван Хаген указала на испытательный характер нового автобусного маршрута. После проверки способностей умной электроники, контролирующей перемещение транспортного средства в условиях присутствия на дороге различных препятствий — других машин, пешеходов и велосипедистов, проект будет расширен. Предполагается утвердить еще несколько маршрутов движения самоуправляемых микроавтобусов, управление которыми осуществляется при помощи автоматики. Пока проходит тест-драйв, движение машин контролируется на удаленном диспетчерском пункте, и в случае необходимости управление автобусом перехватит диспетчер.

Предполагается, что мини-автобусы WEPod вскоре составят основу автобусного автопарка Нидерландов, курсируя между расположенным неподалеку от городской черты населенными пунктами и университетами. Это позволит сэкономить на расходах бюджета на поддержку работы дополнительных пригородных маршрутов, особенно если количество пассажиров в течение дня на них невелико. Конни Биз, возглавляющая региональный инфраструктурный департамент, рассказала о дальнейших перспективах уникального эксперимента. Она подчеркнула, что самоуправляемые автобусы помогут Нидерландам сформировать будущее транспорта, работающего без участия человека. Граждане страны продолжат пользоваться общественным транспортом, но форма взаимодействия транспортных средств с дорогой и пассажирами несколько изменится.

Евгений Кишьян

comments powered by HyperComments