Строительство круизных лайнеров в РФ поможет развитию туризма

Строительство круизных лайнеров в РФ поможет развитию туризма

Соответствующий план развития сферы производства речных судов для организации надводного отдыха подготовил и направил на рассмотрение правительству Минпромторг.

River_Cruise_Ships_Start_Building_Russia_Support_Internal_Tourism

Согласно опубликованной в форме пресс-релиза информации ведомства, в России предложено восстановить сегмент строительства круизных лайнеров, что окажет активную поддержку развитию внутреннего туризма. Кроме непосредственного стимулирования процесса формирования новых заявок на производство судов власти намерены привлечь к софинансированию производителей и туристические компании. Предполагается, что крупные туроператоры станут ключевыми заказчиками строящихся речных лайнеров в рамках договоров лизинга, что позволит минимизировать финансовые затраты туркомпаний. Участие в софинансировании программы лизинга водного транспорта прогулочного класса окажет правительство РФ, готовое выделить на это миллиарды рублей.

По информации Минпромторга, в РФ планируется строить круизные лайнеры вместимостью до 300 человек, которым предстоит оказать серьезную поддержку развивающемуся внутреннему туризму. Появление в перечне предложений турфирм туристических туров по российским рекам, которых в стране насчитывается 2 млн, повысит привлекательность турпакетов для отечественных и иностранных туристов. Сегодня сегмент речного пассажирского транспорта сталкивается с серьезной проблемой изношенности эксплуатируемой техники — катающие отдыхающих суда построены 50 лет назад, во времена существования СССР. Большинство круизных лайнеров представлено собранными в Польше и Чехии судами, тогда как в России строительством данного вида транспорта предприятия не занимаются уже более 60 лет.

Сообщается, что запуск производства речных прогулочных судов начнется в 2016 году, выпуск пассажирского транспорта будет осуществляться на входящих в Объединенную судостроительную корпорацию предприятиях. На первом этапе крупнейшим заказчиком станет «Мостурфлот», однако впоследствии власти рассчитывают привлечь к закупкам туроператоров. С учетом среднего срока окупаемости заказанного надводного лайнера, достигающего 15-20 лет, самой востребованной формой взаимодействия с заводом-производителем будет программа лизинга. Такая форма работы с компанией-судовладельцем предполагает оставление арендуемого судна в собственности завода после окончания договора лизинга. Для арендатора это означает сокращение расходов на организацию речных туров, что поможет удерживать стоимость турпакетов на приемлемом уровне.

Андрей Александров

comments powered by HyperComments