Буферные зарядные станции для электромобилей

Буферные зарядные станции для электромобилей

Швейцарские специалисты разработали уникальный способ снижения пиковых нагрузок на электросети из-за работы станций зарядки автомобилей на электротяге.

Ultrafast_Charging_Technology_Stations_Buffer_Developed

Согласно опубликованным на страницах западного информационного издания ComputerWorld данным, специалистам из Швеции удалось решить проблему вывода из строя электросетей из-за повышенной нагрузки — избавиться от всплесков потребления удастся за счет применения буферных зарядных станций для электромобилей. Именно чрезмерная «прожорливость» зарядных устройств для электрокаров, обеспечивающих ускоренную зарядку установленных в машине аккумуляторных батарей, становится останавливающим фактором при рассмотрении вопроса расширения существующей инфраструктуры для транспортных средств на электрической тяге. Задумка швейцарских ученых позволяет не только ослабить нагрузку на электросети, но и сократить время «заправки» таких автомобилей.

Принцип работы буферных зарядных станций для электромобилей основывается на применении огромных блоков из емких аккумуляторов, формирующих промежуточный буфер между электрической сетью и транспортным средством. В период отсутствия нагрузки — когда заряжающихся электроэнергией машин на станции нет, электроника «закачивает» электричество в аккумуляторные батареи буфера, накапливая достаточную емкость для быстрой подзарядки разрядившихся электрокаров. По предварительным подсчетам, на зарядку среднестатистического авто на электротяге с применением буфера уйдет 15 минут, чего хватит на 150 километров пути. Мощность зарядной станции при этом достигает 80-100 кВт, что в 25-30 раз превышает показатели «домашней зарядки» в гараже, обеспечивающей передачу энергии в пределах 3-4 кВт.

Для организации буфера на станции подзарядки предполагается использовать литиево-железные аккумуляторы, суммарно достигающие в размерах объем трех-четырех стандартных контейнеров для перевозки морских грузов. Их емкость обеспечит до 2,2 МВт·ч электроэнергии, непосредственная мощность зарядной станции достигнет 4,5 МВт. Главной особенностью такой компоновки становится многократное сокращение времени, требуемого для подзарядки автомобильных тяговых аккумуляторов — вместо 8-ми стандартных часов затрачивается только 15 минут. Для сравнения — корпорация Tesla Motors реализовала функцию ускоренной подзарядки своих машин, при использовании которой на частичную зарядку батарей Model S затрачивается 30 минут, а на полную — 1 час 15 минут.

Евгений Кишьян

comments powered by HyperComments