Дальнобойщики не намерены сдаваться

Дальнобойщики не намерены сдаваться

Водители намерены идти до конца, отстаивая свои интересы.

система «Платон»

Водители против «Платона»

Конфликт вокруг «Платона» нарастает и грозит получить новый виток развития национального масштаба. 20 января тюменские дальнобойщики разместили на YouTube видеоролик, в котором они выступают против последовательной антинародной грабительской политики государства. Водители возмущены нарастающим закрытием по стране заводов, медицинских учреждений, задержке зарплат пенсий и множеством других проблем. Дальнобойщики призывают граждан РФ принять участие в общенациональной акции протеста, посвященной отмене налога на проезд по трассам федерального назначения.

«Платон» — что, как и почему?

Речь идет о скандальной системе «Платон» – системе взимания платы с грузовых автомобилей (вес более 12т) за проезд по федеральным дорогам в качестве компенсации за причиняемый ущерб дорожному полотну.

Согласно вступившей в силу осенью пошлине, водители должны компенсировать 1,53 рубля за 1км пройденного пути, а весной (в марте) предполагается поднять ставку до 3,06 рублей. Для большего понимания – в среднем водители большегрузов накатывают около 100тыс. км. за один год, соответственно, сумма налогового сбора составит неподъемные для большинства дальнобойщиков 306 тыс. рублей.

Отдельное внимание привлекли штрафы за отсутствие оплаты проезда. В случае первого нарушения предполагалось штрафовать на 450 тыс. рублей, в случае повторного – на один миллион. Однако в декабре, под давлением протестующих, президентом был подписан указ о многократном снижении штрафов – до 5 и 10 тыс. рублей соответственно.

Что было до «Платона»?

До введения скандально известной системы транспортный налог на большегрузный транспорт составлял 40 тысяч рублей в год, что, по расчетам правительства, не покрывало расходов на содержание и восстановления федеральных дорог.

Иными словами, рост пошлины составил около 800%. В связи с нововведением президентом РФ Владимиром Путиным было поручено правительству освободить всех пользователей системы «Платон» от уплаты транспортного налога.

Почему протесты продолжатся?

Проведенные в транспортной отрасли изменения легли непосильным бременем на дальнобойщиков, поскольку оплачивать новый сбор предполагается именно из их доходов. Многие из водителей уверены – протесты продолжатся, несмотря на обещание упразднить транспортный налог.

Дальнобойщикам, а это несколько сот тысяч человек, попросту некуда отступать. Это профессия, предполагающая тяжелый труд, когда каждый рубль достается тяжелой ценой. При этом у большинства водителей есть свои семья, содержать которые с момента введения «Платона» стало практически невозможно. Ведь работать, по сути, стало экономически нецелесообразно.

По словам представителя от протестующих Алексея Ульянова даже отмена транспортного сбора не решит проблемы и не повлияет на настроение водителей, которые готовы отстаивать свою точку зрения до конца.

Как это происходило?

Первые протестные акции начались еще до введения новой системы – 11 сентября. С того момента, по данным РБК, дальнобойщики протестовали минимум в 24 регионах Российской Федерации.

В Подмосковье на постоянной основе действуют уже два лагеря бастующих водителей большегрузов – на Каширском шоссе, а также около ТЦ «Мега Химки». Поначалу планировалось даже перекрывать МКАД. Акция должна была состояться 30 ноября, но была отменена. Отмене послужило желание протестующих действовать исключительно в рамках законов.

Сейчас активно планируется создание альтернативного профсоюза, основной задачей которого станет отстаивание интересов дальнобойщиков по всей стране.

Основное требование водителей остается прежним – полная отмена системы «Платон» в это экономически сложное для простых рабочих людей время.

Олег Нестеров

comments powered by HyperComments