Электромобили смогут «победить» российскую зиму

Электромобили смогут «победить» российскую зиму

Проблема эксплуатации автомобилей на электротяге в условиях низких температур решена американскими инженерами из штата Пенсильвания.

Electric_Vehicles_Stand_Russian_Winters_Self-Heating_Batteries

По информации авторов разработки уникального по характеристикам решения — аккумуляторной батареи с подогревом, в ближайшем будущем производители наладят выпуск модифицированных под эксплуатацию в условиях низких температур аккумуляторов, что позволит электромобилям «победить» морозные российские зимы. Напомним, что именно среднегодовые температурные показатели большинства регионов России стали причиной отказа крупнейших автопроизводителей, пополнивших модельный ряд машинами на электрической тяге, расширять рынки сбыта за счет Российской Федерации. Пониженные температуры в зимнее время года крайне негативно отражаются на емкостных характеристиках ключевого элемента электрокара — аккумуляторных батареях, которые теряют до 50% мощности из-за морозов.

Подробную информацию об аккумуляторах, способных помочь электромобилям «победить» российскую зиму, удастся изучить на страницах информационного журнала Nature от 20 января, где авторы разработки поделились деталями проведенных исследований и практических тестов. Ученые сообщают, что стоимость производства батарей с подогревом на базе литий-ионных ячеек по сравнению с обычными «собратьями» изменяется на 0,04%. То есть цена батарейного блока для электрокара останется неизменной, стимулируя рост спроса на «самоподогревающиеся» аккумуляторы среди ведущих автопроизводителей электрических версий авто. Кроме России минусовые температуры в зимнее время преобладают в большинстве европейских государств, где стремительно растет спрос на электрокары и гибридные автомобили.

Стоит учесть, что скорейшего запуска проектов по созданию в Российской Федерации разветвленной инфраструктуры для электрокаров — зарядных станций, ожидать вряд ли стоит. Стремительно дешевеющая нефть вынуждает инвесторов пересматривать сроки реализации инвестиционных проектов, нацеленных на вложение денег в сегмент электромобилей. Еще в период благоприятной стоимости бочки Brent основатель американского автоконцерна Tesla Motors Элон Маск отказался строить в РФ сеть зарядных станций, акцентировав внимание на азиатском регионе. А в нынешних условиях ценового давления рассчитывать на пересмотр решения американца точно не стоит. Однако появление на рынке готового решения, обеспечивающего комфортную эксплуатацию в России электромобилей в зимнее время без присущих литий-ионным батареям потерь емкости из-за морозов, позволяет надеяться на изменение сложившейся ситуации в перспективе 2-3 лет.

Олег Нестеров

comments powered by HyperComments
Созданы литий-ионные аккумуляторы с подогревом | Новый Взгляд
2016-01-22 02:32:52
[…] Согласно тексту опубликованного на страницах западного научного издания Nature доклада, ученым удалось создать литий-ионные аккумуляторные батареи, способные самостоятельно «подогреваться». Функция подогрева обеспечивает ликвидацию потерь емкости, которую провоцируют низкие температуры. При снижении температуры окружающего воздуха ниже значения 0’C внутри структуры аккумулятора начинается процесс деградации, приводящий к утечкам мощности. Решение ключевой задачи позволит интенсифицировать развитие сразу нескольких отраслей, применяющих двигательные установки на электрической тяге. […]