Стихия выигрывает «бой» у столичных властей

Стихия выигрывает «бой» у столичных властей

Москву завалило снегом, однако как показывает практика, власти Москвы не готовы оказать достойное сопротивление «снежной атаки».

Москву завалило снегом

Москва вновь вынуждена выдерживать снеговую «атаку», причем, как отмечают синоптики, это еще не последний снегопад этой зимой.

Только с начала года по данным метеослужб в столице выпало 77 см снега, а, как известно, такие стихийные явления достаточно сложно переносятся в огромном мегаполисе. И прежде всего – это транспортная доступность, ведь тысячи жителей столицы и области отправляются с утра на работу.

А снежный «беспредел» и не думает завершаться, хотя все соответствующие службы работают в авральном режиме. Власти столицы объявили, что на улицах города выведено свыше пятнадцати тысяч единиц снегоуборочной техники, что во всех районах работают более пятидесяти тысяч дворников, а снегоплавильные пункты завалены сырьем. Но даже беглый взгляд на городские улицы и площади, а также на тротуары говорит о том, что снежные сугробы даже и не думают уменьшаться.

Причем, такая ситуация со снежными завалами – в самом центре Москвы, и здесь сразу напрашивается вопрос о том, а что же делается в спальных районах. Снегопады идут в столице с самого начала года (все-таки не стоит забывать – зима), и коммунальщики, зная прогнозы синоптиков, каждый раз заявляют о полной готовности в борьбе со снегом.

Чиновники соответствующих служб заявляют о масштабном привлечении спецтехники, средств малой механизации, огромного количества самосвалов для вывоза снега, специальной обработке дорог от гололеда. Всезнающий сервис «Яндекса» извещает о том, что московские улицы впервые с начала года загружены на целых 8 баллов, власти объявляют оранжевый уровень опасности. Московский департамент транспорта обращается к горожанам с просьбами отказаться от поездок на личном авто и отправляться на работу, учебу или по делам на городском транспорте.

ГУП «Мосгортранса» заверяет, что в случае необходимости увеличить обслуживание горожан, это будет сделано незамедлительно.

Но наступает морозное и снежное столичное утро и на дорогах возникает транспортный коллапс. Более того, сложная ситуация складывается и в переполненном метро, где многие вагоны просто берут штурмом. Некоторые поступают проще: сначала едут до конечной, чтобы не было проблем с заходом в вагон электрички.

Понятно, что все это – стихия, и что подчас довольно сложно сразу решить ситуацию. Но когда все повторяется снова и снова, и когда жители вновь сталкиваются с похожими проблемами, возникают вполне закономерные вопросы: а так ли согласованно работают все службы? Можно ли как-то предотвратить появление мощных сугробов, начиная уборку не в пять утра,  (а повторный проезд колонн снегоуборочного транспорта для прометания всей ширины проезжей части – в девять часов), а заранее, ночью, когда снежные заносы только начинают появляться?

При этом вполне закономерны жалобы москвичей на то, что очень часто уборка проезжей части спецтехникой приводит к образованию огромных сугробов на обочинах, на бровке. При этом если спецтехника активно работает на дорогах и площадях, почему-то подчас забывают про тротуары. И в такие дни можно было часто видеть людей, которые просто переходили на дорогу, так как по тротуарам, заваленным снегом, передвигаться было невозможно.

Тем же, кто в эти часы оказался на МКАД, приходилось пережидать не только «пробки» личных авто, но и работу колонн снегоуборочной техники. Ведь когда такая «армада» движется, весь остальной транспорт вынужден ее «пережидать».

Тем же, кто все-таки решается ехать на работу на личном авто, придется решать дополнительно задачу парковки. Как правило, «втолкать» машину в сугроб очень непросто, при этом если у транспортного средства низкий клиренс, лучше всего оставлять машину дома и ехать на работу на метро или автобусе – припарковаться при таких снежных заносах не удастся.

Кстати, столичным департаментом был запущен опрос на специализированном портале, где опрашивалось мнение о введении так называемых «снежных билетов». Суть идеи заключается в том, что будут выдаваться специальные билеты, дающие право бесплатного проезда на общественном транспорте водителям, которые отказываются от личного автомобиля в период снегопада. Но глава «Мосгортранса» эту идею подверг критике, объяснив, что это просто пиар-ход.

Остается только одно – работать всем службам столицы в унисон, внимательно отслеживать прогнозы синоптиков и работать на опережение.

Олег Нестеров

comments powered by HyperComments