Сеть McDonald’s лишится $9 млрд выручки

Сеть McDonald’s лишится $9 млрд выручки

На такую сумму владельцев международной корпорации оштрафует Европейская комиссия в случае принятия положительного решения по полученному обращению.

McDonalds_Fast-Food_Restaurants_Meet_9_Dollars_Bln_Fine_European_Comission

Согласно появившейся на страницах западных изданий в среду информации, крупнейшей мировой сети быстрого питания McDonald’s предстоит лишиться $9 млрд выручки, что составляет 10% от объема совокупного годового дохода корпорации. Штрафная квитанция на такую сумму станет последствием инициированного британскими и итальянскими правозащитниками антимонопольного процесса, рассматриваемого чиновниками ЕК. По данным СМИ, причиной обращения послужила политика руководства Сети в отношении собственных франчайзеров, которых вынуждают арендовать торговые площади исключительно у владельца франшизы, при этом стоимость аренды в рамках арендного договора завышается в несколько раз по сравнению с рыночной.

Если Еврокомиссия усмотрит в действиях компании состав нарушения действующего в Европе антимонопольного законодательства, сеть McDonald’s лишится $9 млрд, то есть 10% выручки за год во всех представительствах. В рамках обращения представители правозащитных организаций из Италии и Великобритании просят наказать руководство корпорации за неправомерные финансовые отношения с приобретателями франшизы, которых вынуждают арендовать помещения вдвое-втрое дороже, чем это соответствует рыночным реалиям. Обязывающий работать только в объектах «правильной» недвижимости пункт включен в стандартное соглашение сторон. Таким способом McDonald’s, по всей видимости, пытается сократить объем расходов, чтобы реализовать программу улучшения финансовых показателей к 2017 году, заявленную официально двумя месяцами ранее.

Напомним, что в конце прошлого года директорат Сети фастфудов согласовал стратегию работы на ближайшие два года, предполагающую серьезное снижение расходной статьи в бюджете организации. Причиной для кардинальных мер послужило снижение объемов продаж на всех рынках, где присутствуют рестораны быстрого питания глобальной Сети. На фоне сокращения расходов, размер которых предстоит уменьшить на $300 млн к 2017 году, корпорация оптимистично смотрит на российский рынок. В России McDonald’s рассчитывает значительно расширить программу франшизы, чтобы в двухлетней перспективе увеличить долю собственного участия на региональных рынках, где всемирно известные фастфуды отсутствуют или присутствуют в рамках минимального участия.

Авторы обращения в Еврокомиссию указали, что европейское подразделение международной компании две трети ежегодной выручки получает за счет сдачи собственных торговых площадей компаниям-франчайзерам, работающим с McDonald’s по договорам франшизы. Фактически фастфуд-сеть наживается на тех, кто должен приносить владельцам деньги, ущемляя финансовые интересы заинтересованных в развитии и расширении предпринимателей на местах. В случае положительного решения ЕК корпорация лишится и $9 млрд выручки, и будет вынуждена ликвидировать соответствующий пункт Соглашения, запрещающий использование «сторонних» торговых площадей компаниям-франчайзерам.

Евгений Кишьян