Отмеченные в ходе формирования итогового доклада изменения стали результатом функционирования запущенной ранее второй очереди созданного в Подмосковном Внуково логистического центра.
Согласно официальному заявлению “Почты России”, доставка зарубежной корреспонденции в Российскую Федерацию ускорилась в пять раз, посылки из-за рубежа приходят гораздо быстрее, чем раньше. Достигнутые результаты почтовики пообещали значительно улучшить к середине 2016 года, когда введенная в эксплуатацию вторая очередь обработки ввозимой в страну корреспонденции заработает на полную мощность. Соответствующее заявление прозвучало в ходе проведенной главой Минкомсвязи Николаем Никифоровым проверки деятельности почтового ведомства. На фоне улучшившейся логистики положительно о работе “Почты России” стало отзываться 74% россиян, тогда как тремя годами ранее количество удовлетворенных услугами почтовых отделений потребителей едва превышало 30%.
Ускорившаяся в 5 раз доставка посылок из-за рубежа и внутри страны стала результатом проводимых в структуре реформ, призванных серьезно улучшить ключевые показатели. Напомним, что в 2012 году Счетная палата РФ выписала госпредприятию предписание о необходимости срочного проведения структурной модернизации ФГУП, упрекнув “Почту России” в крайне неэффективном управлении имеющимся в собственности недвижимым имуществом и плохой реализации инвестиционных проектов. Годом позже правительство поставило перед руководством предприятия задачу по достижению показателя удовлетворенности работой почтового ведомства гражданами страны на уровне 60% к 2018 году, что предполагало проведение полной реструктуризации службы. Основной задачей стало обеспечение быстрой доставки посылок и писем внутри России, включая поступающую из-за рубежа иностранную корреспонденцию.
По официальным данным, полученным в ходе проверки Минкомсвязи, срок доставки посылок с 45-50 дней двумя годами ранее сократился до 7-10 дней для Центральной части страны, и до 15-20 суток для остальных субъектов Российской Федерации. Пятикратное уменьшение сроков получения бандеролей, посылок и писем мгновенное отразилось на отношении к почтовым услугам со стороны россиян. Согласно результатам проведенного “Фондом общественного мнения” опроса, 74% респондентов, периодически получающих корреспонденцию в отделениях “Почты России”, удовлетворены эффективностью ФГУП. Оставшиеся 26% продолжают высказывать претензии в адрес руководства предприятия, указывая на различные недочеты в работе региональных отделений.
Александра Серова