Утилизационный сбор для автомобилей вырос на 65%

Утилизационный сбор для автомобилей вырос на 65%

Соответствующие изменения касаются транспортных средств, ввезенных в Российскую Федерацию после наступления нового 2016 года.

Recycling_Collection_Rate_Rising_65_Percent_Russia_Hitting_Imported_Trucks

Согласно обнародованному на сайте правительства РФ документу, с 1 января утилизационный сбор для автомобилей резко вырос, увеличившись на 65%. Однако негативных тенденций стоит ожидать только в сегменте грузового автотранспорта — наибольшие потери испытают производители и покупатели грузовиков. Для них объем сбора составит от 124,5 до 718,5 тысячи рублей за каждое ввезенное в Россию транспортное средство, о чем журналистам издания «Российская газета» сообщил Иван Соловьев, представляющий Институт законодательства и сравнительного правоведения. В отношении грузовых машин, произведенных более трех лет назад, действует дифференцированная система начисления — размер сбора для таких авто увеличивается до 132-1770 тысяч рублей.

Эксперты подчеркивают, что выросший на 65% утилизиционный сбор для автомобилей слабо повлияет на внутренний автомобильный рынок «легковушек», включая импортируемые образцы. Доля утилизационных начислений в стоимости новенькой иномарки едва достигает 2-3%, что спровоцирует незначительный рост цен в автосалонах. По предположениям Соловьева, ценники у автодилеров на новые легковые автомобили иностранного производства, поступившие на рынок России после 1 января 2016 года, изменятся всего на 1% в большую сторону. При этом представители российского автопрома оказались в максимальном выигрыше — для них доля сбора в стоимости составляет 0,7%, что практически не повлияет на отпускную цену продукции производственных предприятий, расположенных на территории России.

Соловьев особо подчеркнул, что выросший утилизационный сбор положительно повлияет на внутреннюю конъюнктуру производственного сектора в стране, задействованного в сегменте выпуска дорогостоящей коммерческой техники. Сюда относятся бетономешалки, автокраны, автомобильные тягачи и грузовой автотранспорт, на который законодательные изменения окажут наибольший эффект. На фоне роста цен на импортную продукцию европейских и азиатских автопроизводителей резко возрастет спрос на автомобили российских автозаводов, занимающихся выпуском грузового коммерческого автотранспорта. Речь о заводах ГАЗ, КаМАЗ и УралАЗ, поставляющих специализированную технику государственным предприятиям и структурам, включая организации Министерства обороны Российской Федерации и коммунальные хозяйства. Крупнейшим покупателем грузовиков и спецтехники также является нефтегазодобывающая отрасль, постоянно нуждающаяся в расширении собственного автопарка машин.

Артем Сорокин

comments powered by HyperComments