Алкогольный коллапс отменяется

Алкогольный коллапс отменяется

Такое заявление сделали представители Росалкогольрегулирования (РАР) в последний день уходящего года в ответ на волну панических настроений среди готовящихся к новогодним праздникам россиян.

Alcoholic_Collapse_Cancelled_Russia_94_Percent_Sellers_Connected_EGAIS_System

Согласно официальному заявлению ведомства, прогнозируемый рядом экспертов алкогольный коллапс, «намеченный» на начало 2016 года, отменяется. Вступающий в силу с 1 января закон не приведет к исчезновению алкоголя с магазинных прилавков. По данным РАР, к новой системе ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система) к настоящему моменту подключено 94% зарегистрированных в России оптовых организаций, осуществляющих реализацию спиртосодержащей продукции на рынке. При этом данные по числу подключившихся к ЕГАИС розничных продавцов не столь благоприятные — на конец декабря количество зарегистрированных в системе торговых точек и магазинов достигло 95,5 тысячи, что составляет только 40% от общего объема торговцев в сегменте розницы.

Отмена алкогольного коллапса в сетях розничной торговли объясняется упрощением процедуры подключения к информационной системе контроля, предназначенной для учета отпускаемой в рознице спиртосодержащей продукции. Правительство пошло на жесткие меры контроля из-за продолжающегося роста показателей теневого сектора экономики, задействованного в реализации алкоголя в России. С началом действия ЕГАИС сведения об отгруженном товаре непосредственно в магазине автоматически отсылается в базу данных, что позволяет автоматизированными средствами вести полный учет оборота алкогольной продукции в оптовых и розничных сетях. Представители РАР ранее подчеркнули, что роста стоимости на крепкий алкоголь из-за введения нового механизма учета не произойдет, среди негативных последствий отмечается только нерасторопность розничных продавцов.

По мнению экспертов, недостаточное количество подключившихся к государственной системе розничных точек, включая пункты общепита, бары и рестораны, объясняется нежеланием владельцев магазинов столкнуться с последствиями попадания в продажу контрафактной продукции. С 1 января 2016 года каждая отпущенная в магазине бутылка с алкоголем должна присутствовать в базе данных, предоставленной оптовыми поставщиками и производителями. Если ЕГАИС сообщит об отсутствии сведений о товаре в реестре, продать напиток торговой точке не удастся. Отказавшиеся подключиться к системе продавцы с начала следующего года не смогут заниматься продажей алкогольной продукции до момента регистрации в ЕГАИС.

Евгений Кишьян

comments powered by HyperComments