В Германии появился автобан для велосипедистов

В Германии появился автобан для велосипедистов

Сейчас 5-километровый участок велодороги соединяет три индустриальных немецких центра, однако впоследствии его протяженность вырастет до 100 км.

Bicycle_Highways_Opened_Germany

По информации немецких информационных изданий, в Германии открылся настоящий автобан для велосипедистов, позволяющий прокатиться с ветерком на двухколесном транспорте. Особый интерес европейских властей к организации соответствующей инфраструктуры для велосипедов объясняется возросшим спросом на электробайки, способные развивать большие скорости без прикладывания серьезных физических усилий. Другим фактором в пользу дальнейшего развития вело-индустрии в стране становится перспектива резкого сокращения количества присутствующих ежедневно на германских автомагистралях автомобилей. По подсчетам региональной группы RVR, окончание строительства 100-километрового дорожного участка для велосипедов избавит улицы немецких городов от 50 тысяч машин ежедневно.

Появившийся в Германии автобан для велосипедистов имеет ширину 4 метра, и полностью лишен разделительных полос и светофоров. По словам опробовавших скоростную велодорожку немцев, это настоящий рай для ценителей здорового образа жизни. Запланированный к прокладке «велосипедный» автобан свяжет 10 западных городов, включая Дуйсбург, Бохум и Хамм, четыре расположенных поблизости университета. Строиться дорога для велосипедистов будет вдоль линий заброшенных железнодорожных путей, ставших неприятным последствием развалившейся за последнее десятилетие промышленной области Рур. Количество проживающих в данных населенных пунктах жителей достигает 2 млн человек, следить за чистотой трассы в зимнее время будут муниципалитеты областей.

По информации региональных властей Рура, на прокладку автобана для велосипедистов протяженностью 100 километров потребуется выделить $196 млн. Половину этой суммы возьмет на себя федеральный бюджет Германии, оставшуюся часть поделят муниципальные администрации и инвестиционные фонды. В перспективе планируется перевести скоростные велодороги на самообеспечение, зарабатывая деньги на содержание трасс за счет установки рекламных билбордов. Однако пока эти планы только обсуждаются Бундестагом, окончательное решение по процедуре финансирования «велосипедных» дорог немецкие власти рассчитывают принять до середины 2016 года. В перспективе такие скоростные вело-трассы появятся и в Берлине, что поможет снизить количество ежедневно въезжающих в мегаполис автомашин, улучшив экологические показатели, и повысив привлекательность экологически чистого транспорта.

Олег Нестеров

comments powered by HyperComments