Китайский новогодний подарок

Китайский новогодний подарок

Падение юаня приведет-таки к введению налога на интернет покупки.

internet-pokupki

Российские покупатели давно уже уходят в Китай. Покупки в интернет-магазинах уже несколько лет становятся особенно популярны в зимний период. А теперь санкции, инфляция, падение доходов, как реальных, так и номинальных чуть ли не вынуждают россиян обращаться за китайским ширпотребом, пренебрегая не только Америкой и Европой в разы подорожавших за последний год, но и отечественными производителями и продавцами.

Только в декабре, по данным Яндекса, в Китае было сделано в 50 раз больше заказов, чем за этот же месяц в прошлом году. Причем, речь идет только о тех покупках, которые оплачивались через «Яндекс.Кассу», и это не самая большая часть рынка.

«Почта России» в очередной раз не угадала с прогнозами, как обычно ошибившись с объемами иностранных интернет-покупок россиян. Доставив за прошлый год более 70 млн. зарубежных отправлений она заложила себе менее 50% роста, рассчитывая за 2015 год получить из-за рубежа не более 105 млн посылок. Вышло на 10 млн. больше. А впереди еще самые пиковые две недели, когда в страну приходит основной объем новогодних подарков из-за рубежа.

Хотя еще при прежнем генеральном директоре Почты России прогноз делался на ежегодное удвоение объемов до 2018 года, и, похоже, лишь кризис спасает почту от очередных проблем. Основной же прирост почтового импорта стоит ждать в период февраля-марта – постновогодних распродаж в Китае и периода массовых праздников в России. И остается надеяться, что возможностей почты хватит на то, чтобы доставить все посылки вовремя и избежать очередного весеннего коллапса.

Тем более что китайцы словно специально, чтобы завалить российскую почту снизили курс своей валюты. В канун Нового года Народный банк Китая в очередной раз понизил курс национальной валюты. Теперь за доллар США дают 6,48 юаней. Это уже второе падение китайской валюты в декабре. ЦБ Китая уже опускало курс национальной валюты до 6,45 юаней за один американский доллар.

Аналитики отмечают, что юань упал до минимумов четырехлетней давности, соответствуя теперь курсу мая 2011 года, обесценившись за этот год на 4%.

Учитывая, что расчёты за товары в китайских интернет-магазинах конвертируются через доллары, то падение курса китайской валюты – это фактическое снижение долларовых цен на товары из Поднебесной. И при сохранении существующих тенденций в экономиках России и Китая эмиграция россиян в китайские интернет-магазины будет продолжаться. Это, безусловно, будет способствовать росту китайской экономики, но печально отразится на российских продавцах и производителях. Только в декабре по сравнению с ноябрем количество заказов в российских интернет-магазинах сократилось на 40%.

Таким образом, в Новом году следует ожидать, что правительство вновь вернется к обсуждению вопроса о введении таможенных пошлин на покупки в иностранных интернет-магазинах. Эта тема давно уже лоббируется таможней, и последний раз поднималась вновь около месяца назад. Причем, если раньше от введения сборов приходилось отказываться из-за несогласованности позиций России, Казахстана и Белоруссии, то теперь новые пошлины обсуждаются уже в рамках таможенного союза – ЕАЭС, что исключит возможные лазейки с созданием распределяющих хабов в соседних с Россией государствах.

Вряд ли сборы помогут государству заработать на новом сборе, скорее приведут к потере доходов той же Почты России, чему ее новое руководство, в общем-то, и не сопротивляется. Прежде всего, почти запретительные ставки сборов, уже обсуждавшиеся в правительстве, направлены на поддержку отечественной экономики — российских производителей и продавцов. Маловероятно, что это станет успешным шагом на пути к импортозамещению, но хоть что-то власть должна делать для поддержки отечественного бизнеса.

Николай Викторов

comments powered by HyperComments