Запредельные тарифы за проезд по М11 снизят

Запредельные тарифы за проезд по М11 снизят

Соответствующее заявление сделал глава столичного региона Андрей Воробьев, пообещав обсудить в правительстве вопрос о пересмотре цен на платном участке дороги.

Exorbitant_Fares_Paid_Road_M11_Reduce_Government_Promised

Согласно опубликованной в понедельник информации, московские власти наконец увидели проблему с ценообразованием на платной автодороге до Солнечногорска — запредельные тарифы за проезд по М11 региональная администрация пообещала снизить. Точнее, обратиться с таким требованием к руководству Росавтодора, отвечающего за ценообразование и эксплуатацию построенных в рамках целевой федеральной программы дорог с платным проездом. Напомним, что оплата за движение по участку трассы с 11-го по 58-й километры взимается с 23 ноября, до этого магистраль в течение года была открыта для бесплатного перемещения на любом виде транспорта. В зависимости от времени суток и типа автомобиля, цена проезда колеблется от 250 до 1 тысячи рублей в одну сторону, что вызвало бурную реакцию проживающих в Зеленограде жителей.

Снижение запредельных тарифов за проезд по М11 позволит местным автовладельцам наконец использовать платный участок магистрали по назначению — сегодня проложенная Росавтодором автодорога пустует. Администрация губернатора Воробьева убедилась в этом лично — во время пролета над дорогой чиновники насчитали всего несколько автомашин, тогда как участок закладывался, как основной маршрут следования из Зеленограда в Москву, связывая подмосковный регион со столичной МКАД. Однако чрезмерно высокие цены вынудили зеленоградских водителей отказаться от использования открывшегося в конце ноября участка автодороги — даже предусмотренные для местных автовладельцев льготы приводят к необходимости тратить до 11 тысяч рублей ежемесячно, чтобы добираться до столицы в ежедневном режиме. Для семейного бюджета такая ноша становится непосильной.

Тематика установления завышенных цен на проезд по платным дорогам за последний год становится все более актуальной, вынуждая региональные власти активнее реагировать на обращения российских граждан. Согласно предварительным планам правительства страны, возможность движения по автомобильным дорогам с установленными тарифами за проезд должна быть у каждого жителя региона, где создается соответствующая платная дорожная инфраструктура. Однако последние решения Росавтодора, которому поручено строительство и модернизация таких участков магистралей, вызывают множество вопросов.

По мнению экспертов, оценивших тарифные ставки по последним дорожным проектам федерального агентства, складывается ощущение о неадекватности оценки покупательской способности владельцев автомобилей, которым предстоит пользоваться построенными в России платными дорогами. Если 200-300 рублей за проезд в обе стороны автовладельцы платить еще готовы, то предусмотренные тарифами 500-2000 рублей ежедневных «взносов» превращают эксплуатацию транспортного средства в несоразмерно дорогое удовольствие для малообеспеченной семьи.

Артем Сорокин

comments powered by HyperComments