Механизм работы «Платона» изменится с апреля

Механизм работы «Платона» изменится с апреля

Власти согласились с доводами владельцев большегрузов о необходимости введения постоплатной системы оплаты.

Platon_System_Mechanism_Change_Since_April_2016

Согласно заявлению представителей Росавтодора, ответственного за взимание платежей с большегрузов за эксплуатацию дорог федерального значения, механизм работы системы «Платон» изменится с апреля 2016 года. Если сегодня владельцам фур приходится платить вперед, намечая предполагаемый маршрут следования заранее, то с весны следующего года предприниматели получат возможность расплачиваться за километры уже после доставки грузов. Это было основным требованием среднего и малого бизнеса в сфере грузоперевозок, предпочитающего нести расходы только после получения расчетов с контрагентами — заказчиками перевозки товаров по российским автодорогам.

Изменение механизма работы «Платона» с апреля позволит водителям самостоятельно рассчитывать маршрут следования грузов, не завися от «прихотей» автоматизированной системы учета пробега по автострадам федерального значения. Однако воспользоваться изменениями смогут не все бизнесмены — для перехода на постоплатную систему платежей за пройденный километраж потребуется установка оборудования «Платон» непосредственно в грузовом автомобиле. Специальный контрольный прибор фиксирует количество пройденных километров, сохраняя в памяти эти данные для последующей передачи сведений устройства считывающему оборудованию Росавтодора. На контрольных участках трасс данные с установленных в машинах приборов будут считываться, чтобы на их основании выставить счет на оплату.

Компания-разработчик системы «Платон» напоминает, что принцип оплаты проезда для большегрузных автомашин, как и штрафные санкции в случае отказа от выплат, едины для всех категорий водителей. Отмечается, что с момента запуска нового механизма взимания платы наименьшее количество штрафов выписано в отношении водителей иностранных фур, так как они постоянно сталкиваются с необходимостью платить за проделанный путь — в европейских странах владельцы грузовиков давно расплачиваются за право передвигаться по автомобильным дорогам федерального значения сверх установленных налоговых и других сборов. Наибольшие проблемы Росавтодор испытывает с мелкими российскими предпринимателями, отказывающимися платить «мзду» за проезд по автомагистралям, и устанавливать контрольные приборы в грузовики.

Сообщается, что запуск постоплатной системы оплаты пройденных километров для большегрузов в России состоится 15 апреля 2016 года. До этой даты владельцы фур должны самостоятельно позаботиться об установке специального оборудования в автомобили, которое поставляется Росавтодором на основании заключаемых с предпринимателями договоров.

Александра Серова

comments powered by HyperComments