Давление конкуренции: Toshiba ушла из России

Давление конкуренции: Toshiba ушла из России

Об уходе с российского рынка бытовой электроники и кухонной техники представительства японского производителя заявил ее глава Хироаки Тезука.

Toshiba_Leaving_Russian_Market_Strong_Competition_Korean_Makers

Согласно официальному комментарию расположенного в РФ представительства компании, Toshiba ушла из России, полностью ликвидировав участие в потребительском сегменте. Из продажи исчезнут выпускаемые компанией из Японии телевизоры и встраиваемая техника для кухни. Основной причиной таких действий стало серьезное давление конкуренции со стороны корейских производителей бытовой техники, сумевших занять 70% отечественного рынка. Вторым фактором, повлиявшим на решение о ликвидации региональных представительств, стала обстановка на валютной бирже, спровоцировавшая неприятные для Российской Федерации колебания рубля. Тезука отметил, что «на этом рынке тяжело работать».

Руководитель российского подразделения сообщил, что перед уходом Toshiba из России производитель полностью распродал всю имевшуюся на складах продукцию, это произошло ровно год назад, в декабре 2014-го. В этот период был отмечен пик продаж дорогостоящей электроники, обусловленный ситуацией с резким падением курса национальной валюты. Напомним, что в конце прошлого года примененные Евросоюзом и США санкции негативно отразились на курсовых значениях рубля, спровоцировав стремительную потерю позиций национальной валюты. На потребительском рынке в этот период был отмечен всплеск спроса на бытовую технику, электронику и автомобили — россияне вкладывали сбережения в товары, чтобы избежать риска девальвации рублевых накоплений.

Однако главной причиной ухода компании Toshiba из России стала высокая конкуренция, оказавшая серьезное давление на позиции производителя. Стоит напомнить, что японская компания уже давно испытывала сложности с наращиванием объемов продаж в РФ и других развивающихся странах. Появление в потребительском секторе десятков корейских и китайских производителей вынудило крупные бренды пересматривать собственные стратегии развития, перенацеливая производства в пользу наиболее востребованных направлений. Для потребителей это выразилось в существенном снижении стоимости товаров, тогда как на самих производителях электроники и бытовой техники давление конкуренции отразилось крайне негативно — уровень доходов крупных компаний в этом сегменте продолжает стремительно сокращаться. Единственным брендом, сумевшим улучшить собственные позиции на рынках развивающихся стран и увеличить прибыль, стала корпорация Apple, выпускающая популярные смартфоны и планшеты, а с недавних пор — умные часы.

Евгений Кишьян

comments powered by HyperComments