Российский авторынок признан самым дешевым

Российский авторынок признан самым дешевым

Такие выводы публикует агентство Автостат на основе сравнительного анализа стоимости автомобиля Toyota Corola на рынках мировых государств.

Russia_Cheapest_Car_Market_World_Avtostat_Agency_Counted

Согласно официальным выводам Автостата, Российский автомобильный рынок стал победителем в своеобразном рейтинге «самых низких цен на автомобили». За образец для анализа был выбран автомобиль марки Toyota Corola, присутствующий в автосалонах многих государств, расположенных на разных континентах мира. Так, в России упомянутое авто продается по цене почти $11 тысяч, тогда как в Израиле, по причине высоких импортных пошлин и крепкой национальной валюты, цена машины японского автопроизводителя достигает $32 тысяч. Средняя по миру стоимость «Короллы» составила $20 тысяч, среди стран с наиболее низкими ценами оказались Канада ($13,5 тысяч) и страна-производитель — Япония ($14,8). В ЮАР за автомобиль рассматриваемой модели официальные автосалоны просят $15,8 тысяч, что объясняется логистическими издержками из-за большой удаленности заводов-производителей.

Признание российского авторынка самым дешевым в мире состоялось с оговоркой о различиях в комплектации рассмотренного в качестве образца автомобиля Toyota Corolla — базовая компоновка автомашины при продаже несколько различается. Тем не менее, Россия осталась безусловным лидером в ценовой войне, что стало последствием серьезного ослабления рубля на фоне примененных Западом санкций. Двукратное «проседание» национальной валюты положительно повлияло на себестоимость сборки транспортных средств на территории Российской Федерации, однако большая доля приобретаемых за американские доллары и евро импортных комплектующих вынуждает автопроизводителей субсидировать поставки запасных частей в Россию.

Низкая стоимость «Короллы» на канадском авторынке объясняется теми же факторами, что и ситуация в России. За истекший год денежная единица Канады — канадский доллар, «потерял» по отношению к американскому «однофамильцу» 30% стоимости, что резко ограничило покупательские способности канадцев по аналогии с россиянами. Как и на отечественном рынке, японский производитель автомобилей сохранил низкие ценовые позиции на собственную продукцию в Канаде, чтобы избежать потери своей доли в объеме продаж. Стоит понимать, что в опубликованном агентством Автостат отчете не учитывается уровень доходов населения в участвующих в своеобразном рейтинга странах, что способно существенно изменить позиции ряда государств.

Артем Сорокин

comments powered by HyperComments