Россия начнет экспортировать иномарки в Европу

Россия начнет экспортировать иномарки в Европу

О готовности создания новых логистических маршрутов, базирующихся на производственных мощностях в РФ, заявил глава совместного предприятия Ford Sollers Марк Овенден.

Produced_Russia_Ford_Cars_Go_Export_Europe_Sollers_President_Says

Согласно опубликованному на страницах западного издания Reuters материалу, созданному на основании высказываний президента компании, уже в 2016 году Россия станет крупным экспортером иномарок в Европу, при этом предназначенные для ввоза в европейские страны автомобили будут собираться на российских предприятиях. За основу в обновленной стратегии руководство Ford взяло три производственных предприятия, расположенных в Ленинградской области и Татарстане. Ассортимент продукции, выпускаемой на этих заводах, представляет топ популярного среди европейцев и россиян модельного ряда автопроизводителя. Со сборочных конвейеров в России сходят самые востребованные модели Ford — Focus, Kuga, Mondeo и Transit, а также представитель перспективной линейки EcoSport.

Предполагается, что Россия начнет экспортировать иномарки в Европу уже в ближайшее время, что позволит СП Ford Sollers минимизировать ущерб от стремительного сокращения внутрироссийского рынка. Напомним, что по итогам первых десяти месяцев текущего года объем продаж новых автомобилей в Российской Федерации сократился сразу на 34,5%, что болезненно ударило по ведущим автоконцернам, включая российский АвтоВАЗ. Наибольшие потери понесла компания Ford, чьи продажи на автомобильном рынке РФ упали на 40% — с января по ноябрь производителю удалось реализовать на внутреннем рынке только 30,5 тысячи автомашин собственной марки. При этом производственные мощности трех заводов, построенных на деньги европейского автоконцерна, позволяют ежегодно выпускать до 350 тысяч машин.

Хорошие экспортные перспективы России на авторынке Евросоюза сумели рассмотреть и другие крупные автопроизводители — идею об экспорте собираемых в РФ иномарок в Европу и страны Азии сегодня всерьез обсуждают компании Nissan и Volkswagen. Отличным стимулом для освоения европейского рынка автомобилями российской сборки служит текущая финансово-экономическая обстановка, спровоцированная введенными в прошлом году экономическими санкциями в отношении России. Курс национальной валюты, по сравнению с ситуацией двухгодичной давности, «просел» более чем вдвое, что наложило отпечаток на себестоимость производства продукции внутри границ РФ. Единственной сложностью в формировании конечной цены на автомашины становится стоимость поставляемых из-за рубежа комплектующих, за которые приходится расплачиваться в долларах и евро.

Руководитель Ford Sollers уверен, что предварительные планы по созданию экспортных маршрутов для создаваемой у нас продукции удастся реализовать в кратчайшие сроки, что поможет компании остаться «на плаву» на фоне постепенно формирующегося мирового кризиса нового порядка, способного затмить последствия падения экономики в 2007-2008 годах.

Евгений Кишьян