Кредитные мошенники и добросовестные заемщики

Кредитные мошенники и добросовестные заемщики

Объединенное кредитное бюро (ОКБ) проанализировало статистику совершенных хищений и попыток кражи денег посредством приобретения заемных продуктов.

Credit_Crooks_Conscientious_Borrowers_Russian_Banks

По данным ОКБ, активность кредитных мошенников в России по итогам девяти месяцев 2015 года резко выросла, достигнув 2% от количества операций, совершенных добросовестными заемщиками. Годом ранее этот показатель не превышал 1% от общего числа одобренных банками кредитов, что говорит о попытках мошенников нарастить долю добываемых незаконными путями средств. Организация обрисовала стандартную схему действий российских граждан, пытающихся заработать деньги за счет использования мошеннических схем. Так, к этой категории относятся потребители, подающие заявки на получение заемных средств с использованием ложных сведений и подложных документов, якобы подтверждающих наличие высокооплачиваемой работы и стабильно высокий уровень ежемесячного заработка. После обналичивания средств преступники исчезают из поля зрения банкиров, так как предоставляют «липовые» телефонные номера и персональные сведения о себе.

Однако Алексей Манеркин, возглавляющий отдел противодействия мошенничеству в сфере кредитования Хоум Кредит Банка, указывает на ошибочность анализа ОКБ, говоря о схожести действий кредитных мошенников и добросовестных заемщиков с точки зрения статистики. Он отметил, что в последнее время заявители сталкиваются со снижением уровня получаемого дохода, что вынуждает их при обращениях в банки за кредитом указывать предыдущее место работы с более высоким заработком. Таким образом потребители стараются получить одобрение у кредиторов, серьезно ужесточивших требования в отношении получателей денежных займов. После отказа в одном банке добропорядочный заемщик идет в другой, указывая скорректированные на фоне неудовлетворенной заявки сведения об уровня достатка, что принимается Объединенным бюро как мошеннические действия.

Получается, что опубликованная ОКБ статистика в отношении кредитных мошенников может указывать на попытки добросовестных заемщиков путем предоставления ложной информации получить требуемые заемные средства. Участившаяся статистика таких обращений говорит о серьезном ухудшении кредитоспособности российских потребителей, а также о результатах работы кредитных отделов банковских организаций по ужесточению требований к потенциальным заемщикам. По мнению Артема Гонта, возглавляющего подразделение экономической и информационной защиты бизнеса в структуре Росгосстрах Банка, сегодня мошенники начинают «прощупывать» малый и средний сегменты предпринимательства, пытаясь отработать новые механизмы мошенничества в российской сфере кредитования.

Артем Сорокин